Светлана Серегина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Ёлочная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Ивантеевка
«Детский сад общеразвивающего вида №16 «Сказка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое
развитие» (рисование) с детьми второй младшей группы
на тему: «Ёлочная игрушка»
Подготовила и провела: воспитатель
высшей квалификационной категории
Серегина Светлана Николаевна
Декабрь 2020. г. Ивантеевка
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе „Ёлочная игрушка“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе.
Тема: «Ёлочная игрушка».
Цель: познакомить с детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Обучающие:
- учить рисовать ватной палочкой;
- продолжать использовать в рисовании знакомые приемы;
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие;
-развивать мелкую моторику, творческую деятельность детей;
-вызвать чувство радости от сделанной работы;
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в творчестве;
Оборудование: проигрыватель, мольберт.
Демонстрационный материал: русская изба, печь, ёлка, ёлочные игрушки, домовенок Кузя.
Раздаточный материал: заготовки ёлочных игрушек (плоские, салфетки, палитры, белая краска, ватные палочки.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о новогодних игрушках;
- чтение стихотворений, сказок, отгадывание загадок о новом годе (о ёлочке, новогодних игрушках, Дедушке Морозе);
-рассматривание иллюстраций и игрушек;
-заучивание стихотворений о Новом годе;
-подвижные игры.
Интеграция областей:
- речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы: словесный, наглядный, игровой, продуктивный.
Приемы: диалог, сюрпризный момент, физкультминутка.
Словарь активный: ёлка, Новый год, Дед Мороз, шары, фонарики.
Словарь пассивный: новогодняя игрушка, заготовка, тычок, мастерская, мастер.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к новогодней игрушке и рисованию в нетрадиционной технике рисования;
- принимает активное участие в различных видах деятельности;
- проявляет активность при выполнении заданий;
- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;
- владеет приемом рисования ватной палочкой;
- отвечает на вопросы;
- более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений;
- устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.
Организационный момент:
Непосредственная образовательная деятельность проводится по сетке занятий, соответственно календарно – тематическому планированию в утреннее время.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня домовёнок Кузя пригласил нас в «Мастерскую новогодних игрушек». Он попросил нас раскрасить ёлочные игрушки и украсить ими ёлочку для лесных жителей. Поможем домовёнку Кузе?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
По тропинке, по дорожке идут маленькие ножки.
Топ, топ, топ…
(ребята, вот сколько снега намело, идите аккуратно по тропинке, по следам, чтоб в сугроб не провалиться)
На пути у нас сугроб, выше ноги поднимаем и шагаем, и шагаем.
То-о-п, т-о-о-п, т-о-о-п.
Обошли сугроб и опять маленькие ножки идут по дорожке.
Топ, топ, топ…
Вот и пришли ребята мы в мастерскую «Новогодних игрушек». Давайте поздороваемся с Кузей.
Дети: Здравствуй Кузя!
Кузя: Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас у себя в мастерской. Я умею делать ёлочные игрушки. Посмотрите, какие я мастерю украшения для ёлочки (дети с воспитателем рассматривают ёлочные игрушки)
Воспитатель: Кузя, мы пришли тебе помочь, а почему ты грустный и что с твоей рукой?
Кузя: Ребята, я начал ёлку украшать, свечи на ней зажигать, чуть я ёлочку не сжёг, только пальцы все обжёг. Огнетушителем всё потушил, доктор руку полечил, но теперь я не могу трудиться. Лесные жители и Дед мороз очень огорчатся.
Воспитатель: Кузя, разве ты не знал, что спички детям не игрушка и свечи на ёлке не зажигают, а безопасными игрушками украшают? Правда, ребята!
Дети: Да!
Кузя: Теперь знаю, что с огнём не играют, ёлку так не украшают. Ребята, а поможете Кузе раскрасить ёлочные игрушки и украсить ими ёлочку в лесу?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята выберите себе одну игрушку и занимайте места в мастерской (дети выбирают заготовку и садятся на рабочие места)
Садимся удобно на стульчики, спинки ровные. Ребята, придерживаем заготовку левой рукой, кому удобно правой рукой, в правую (левую) руку берем ватную палочку. Вы, сначала посмотрите, а потом повторите.
(сначала воспитатель показывает движения без краски, дети повторяют, потом с краской)
Пальчиковая гимнастика:
А мы палочку возьмем вот так : (Рука опирается на локоть, тычок
Это трудно? Нет, пустяк. держать тремя пальцами
В краску будем опускать,
А потом примакивать.
Примакнули – оторвали, (примакнули, оторвали)
Снова дружно повторяем,
И игрушку украшаем!
Вот снежинки закружились и на шарик приземлились!
Дети приступают к работе.
(дети ватной палочкой, с заранее набранной краской и методично и ритмично повторяют движения «набрали – примакнули - оторвали»)
По окончании работы, дети откладывают ватные палочки и вытирают руки салфеткой. Кузя обращает внимание, какие красивые ёлочные игрушки получились и предлагает украсить ёлочку.
Динамическая пауза: «Мы повесим шарики»
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята вам понравилось помогать Кузе раскрашивать ёлочные игрушки?
Дети:
Очень понравилось.
Воспитатель: А, что еще интересного мы делали?
Дети: Играли, украшали ёлочку.
Воспитатель: Молодцы! Кузя хочет поздравить вас с Новым годом.
Кузя: Спасибо, ребята, приходите еще в гости. Дарит подарки.
Дети: И тебе спасибо, обязательно придем, до свидания!
(отправляются по тропинке в детский сад)
Используемая литература.
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность младших дошкольников»
2. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 / Давыдова Г. Н. - М. : Издательство Скрипторий, 2007. 3-9 с.
3. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2002. 24-29 с.
2. Интернет ресурсы.