Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Ёлочная игрушка»

Светлана Серегина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Ёлочная игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Ивантеевка

«Детский сад общеразвивающего вида №16 «Сказка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое

развитие» (рисование) с детьми второй младшей группы

на тему: «Ёлочная игрушка»

Подготовила и провела: воспитатель

высшей квалификационной категории

Серегина Светлана Николаевна

Декабрь 2020. г. Ивантеевка

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе „Ёлочная игрушка“» размещена в разделах

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе.

Тема: «Ёлочная игрушка».

Цель: познакомить с детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Обучающие:

- учить рисовать ватной палочкой;

- продолжать использовать в рисовании знакомые приемы;

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие;

-развивать мелкую моторику, творческую деятельность детей;

-вызвать чувство радости от сделанной работы;

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность и самостоятельность в творчестве;

Оборудование: проигрыватель, мольберт.

Демонстрационный материал: русская изба, печь, ёлка, ёлочные игрушки, домовенок Кузя.

Раздаточный материал: заготовки ёлочных игрушек (плоские, салфетки, палитры, белая краска, ватные палочки.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о новогодних игрушках;

- чтение стихотворений, сказок, отгадывание загадок о новом годе (о ёлочке, новогодних игрушках, Дедушке Морозе);

-рассматривание иллюстраций и игрушек;

-заучивание стихотворений о Новом годе;

-подвижные игры.

Интеграция областей:

- речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы: словесный, наглядный, игровой, продуктивный.

Приемы: диалог, сюрпризный момент, физкультминутка.

Словарь активный: ёлка, Новый год, Дед Мороз, шары, фонарики.

Словарь пассивный: новогодняя игрушка, заготовка, тычок, мастерская, мастер.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к новогодней игрушке и рисованию в нетрадиционной технике рисования;

- принимает активное участие в различных видах деятельности;

- проявляет активность при выполнении заданий;

- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;

- владеет приемом рисования ватной палочкой;

- отвечает на вопросы;

- более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений;

- устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.

Организационный момент:

Непосредственная образовательная деятельность проводится по сетке занятий, соответственно календарно – тематическому планированию в утреннее время.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня домовёнок Кузя пригласил нас в «Мастерскую новогодних игрушек». Он попросил нас раскрасить ёлочные игрушки и украсить ими ёлочку для лесных жителей. Поможем домовёнку Кузе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

По тропинке, по дорожке идут маленькие ножки.

Топ, топ, топ…

(ребята, вот сколько снега намело, идите аккуратно по тропинке, по следам, чтоб в сугроб не провалиться)

На пути у нас сугроб, выше ноги поднимаем и шагаем, и шагаем.

То-о-п, т-о-о-п, т-о-о-п.

Обошли сугроб и опять маленькие ножки идут по дорожке.

Топ, топ, топ…

Вот и пришли ребята мы в мастерскую «Новогодних игрушек». Давайте поздороваемся с Кузей.

Дети: Здравствуй Кузя!

Кузя: Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас у себя в мастерской. Я умею делать ёлочные игрушки. Посмотрите, какие я мастерю украшения для ёлочки (дети с воспитателем рассматривают ёлочные игрушки)

Воспитатель: Кузя, мы пришли тебе помочь, а почему ты грустный и что с твоей рукой?

Кузя: Ребята, я начал ёлку украшать, свечи на ней зажигать, чуть я ёлочку не сжёг, только пальцы все обжёг. Огнетушителем всё потушил, доктор руку полечил, но теперь я не могу трудиться. Лесные жители и Дед мороз очень огорчатся.

Воспитатель: Кузя, разве ты не знал, что спички детям не игрушка и свечи на ёлке не зажигают, а безопасными игрушками украшают? Правда, ребята!

Дети: Да!

Кузя: Теперь знаю, что с огнём не играют, ёлку так не украшают. Ребята, а поможете Кузе раскрасить ёлочные игрушки и украсить ими ёлочку в лесу?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята выберите себе одну игрушку и занимайте места в мастерской (дети выбирают заготовку и садятся на рабочие места)

Садимся удобно на стульчики, спинки ровные. Ребята, придерживаем заготовку левой рукой, кому удобно правой рукой, в правую (левую) руку берем ватную палочку. Вы, сначала посмотрите, а потом повторите.

(сначала воспитатель показывает движения без краски, дети повторяют, потом с краской)

Пальчиковая гимнастика:

А мы палочку возьмем вот так : (Рука опирается на локоть, тычок

Это трудно? Нет, пустяк. держать тремя пальцами

В краску будем опускать,

А потом примакивать.

Примакнули – оторвали, (примакнули, оторвали)

Снова дружно повторяем,

И игрушку украшаем!

Вот снежинки закружились и на шарик приземлились!

Дети приступают к работе.

(дети ватной палочкой, с заранее набранной краской и методично и ритмично повторяют движения «набрали – примакнули - оторвали»)

По окончании работы, дети откладывают ватные палочки и вытирают руки салфеткой. Кузя обращает внимание, какие красивые ёлочные игрушки получились и предлагает украсить ёлочку.

Динамическая пауза: «Мы повесим шарики»

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята вам понравилось помогать Кузе раскрашивать ёлочные игрушки?

Дети:

Очень понравилось.

Воспитатель: А, что еще интересного мы делали?

Дети: Играли, украшали ёлочку.

Воспитатель: Молодцы! Кузя хочет поздравить вас с Новым годом.

Кузя: Спасибо, ребята, приходите еще в гости. Дарит подарки.

Дети: И тебе спасибо, обязательно придем, до свидания!

(отправляются по тропинке в детский сад)

Используемая литература.

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность младших дошкольников»

2. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 / Давыдова Г. Н. - М. : Издательство Скрипторий, 2007. 3-9 с.

3. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2002. 24-29 с.

2. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок» Конспект НОД по рисованию ватными палочками во II младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования) Цель: - Учить.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. <подснежники> цель занятия:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени» Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес» Мои воспитанники очень любят рисовать. Мы знакомимся с разными техниками, узнаем все больше интересного! Рисовали мы в нетрадиционной технике.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ватными палочкамиМастер-класс по нетрадиционному рисованию ватными палочками Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Ёлочная игрушка»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 14:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Ёлочная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД