Наталья Лукьянова
НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украсим дымковскую уточку»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Формировать умение выделять элементы росписи, наносить их на вылепленную заранее уточку;
Развивающие:
Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность.
Публикация «НОД по рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка». Рассматривать с детьми украшения одежды, дымковские игрушки.
Методы и приё мы: Беседа, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Предварительная работа: лепка уточек из соленого теста, украшение уточек из бумаги.
Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками, рассматривание элементов дымковского узора; чтение русских народных потешек, стихов; пальчиковая игра «Утята»
Материалы: 4-5 дымковских игрушек, уточки из соленого теста, краски гуашь 3 цветов (разные сочетания красок на каждом столе, клеенки. кисти, тычки, подставки для кистей, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей: социально – личностное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы, приемы: словесный, игровые приемы, сюрпризный момент, приемы поощрения, наглядный.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая технология, личностно – ориентированная технология
Ход НОД:
1. Организационный момент
1. Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень!
Основная часть:
- Ребята. В теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие – в страну мастеров деревни Дымково. Посмотрите - какие красивые игрушки изготовляли в этой деревне. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.
Игрушки эти не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.
А почему они так называются, знаете? Сейчас я вам всем расскажу.
Это Дымковская игрушка. Получила свое название от села Дымково. В давние времена жители этого села, от мала до велика (значит и дети и взрослые), лепили глиняные игрушки для весенней ярмарки. Зимой все село было в дыму оттого, что в каждом доме топились печи для обжига игрушек, а в пасмурные дни над речушкой стоял туман в виде легкой дымке. Круглый год село стояло словно в дымке, его так и стали называть Дымково, а игрушки стали называться дымковские. Вокруг села было много глины, из нее и стали лепить игрушки. Лепят игрушку по частям, отдельно туловище, ноги, рожки и т. д. Затем соединяют в целую игрушку, сушат и обжигают в русской печи. (В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками.)
Мастера делали эти игрушки из глины, сушили их и раскрашивали (предлагаю рассмотреть узор). Все игрушки изображали животных и птиц, чтобы дети учились их различать и бережно относится к ним, а как вы думаете – животных можно обижать? (выслушиваем ответы детей). Ой, посмотрите, ребята, а одна игрушка то не раскрашена. Давайте поможем мастерам и украсим её?
Дети рассаживаются за столы, воспитатель - предлагает назвать элементы украшения (полоски, пятнышки, точку).
Напоминает, как правильно надо держать кисточку в руке, как пользоваться красками, предлагает детям расписать способом примакивания белых уточек (уточнить приём рисования – примакивание, предложить детям посмотреть, как они будут украшать уточку на листе, приколотом к доске).
Физминутка «Утята»
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой от всех отстал— (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
Посмотрите, как я украшу свою уточку. Сначала нужно нарисовать глаза уточке. Такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показываю тычок — рисование ватной палочкой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показываю приемы работы тычком, обращаю внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.)
(Рисую кистью точки, кружочки разного цвета.)
- Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!
- Но у вас получится еще лучше.
А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
А чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте поиграем:
Пальчиковая гимнастика «Уточки»
Утки в озере ныряют,
(«Волнообразные» движения кистями обеих рук)
Ряску клювом подбирают.
(Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)
А потом на бережок,
(Положить ладони на стол)
Друг за другом шлёп, да шлёп.
(«Похлопать» ладонями обеих рук)
- Ну а теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Заключение:
Время нашего занятия подходит к концу, если вы не завершили свою работу, вы в любое время можете вернуться и дорисовать. А сейчас несите свои работы на вот этот стол.
Посмотрите, какие красивые уточки у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали? Что для вас было самым трудным? А самым легким? (Выслушиваю ответы детей).
Сейчас каждый подойдет к своему столу и уберет свое рабочее место: положите все материалы на свои места. - Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.