Виктория Каргина
НОД по рисованию в средней группе «Зима. Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: -познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень;
рисовать красками; описывать времена года; развивать фантазию.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снежных узоров, белая гуашь, кисточки, тонированная голубая бумага.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
Воспитатель (показывая тематические картины и рисунки) : Ребята, посмотрите на эти рисунки и картины. Как вы думаете, о каком времени года мы с вами будем говорить?
Дети: -О зиме.
Воспитатель: Правильно ребята.
2. Беседа о зиме.
Публикация «НОД по рисованию в средней группе „Зима, Зимние узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: - Подходит праздник- Новый год. Как мы отмечаем этот праздник?
Дети:-весело…
Воспитатель:-Сейчас какой месяц?
Дети: сейчас декабрь (если дети затрудняются ответить,помочь)
Воспитатель:Посмотрите на небо. Какое небо?
Дети:(Серое,пасмурное,безоблачное.)
Воспитатель:Солнце яркое или тусклое? Солнце греет зимой?
Дети: Солнышко тусклое и почти не греет.
Воспитатель: На деревьях есть листья? Когда они опали?
Дети: у деревьев листья опали. Осенью.
Воспитатель:Что мы видим на земле и на деревьях?
Дети: Снег.
Воспитатель:Снег какой? Какой лед? Снежинки какие?
Дети: Снег белый. Лёд холодный. Снежинки лёгкие.
Воспитатель:Много ли птиц зимой? Где они?
Дети: зимой птиц меньше. Они живут в гнёздах и прячутся.
Воспитатель:Дни зимой длинные или короткие? А ночи?
Дети:Короткие,быстро темнеет.
3. Упражнения по развитию речи.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в речевые игры.
Один- много.
Снег-(снега, лед-(льда, снежинка-(снежинки, ветер-(ветры, мороз-(морозы, дерево-(деревья).
Скажите ласково.
Снег-(снежок, лед-(льдинка, ветер-(ветерок, мороз-(морозец, дерево-(деревце).
Молодцы ребята всё правильно сказали.
4. Описание воспитателем зимы.
Воспитатель:Наступила зимушка-зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещат морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное. Зимующие птицы держатся ближе к домам людей, они ищут тепло и корм.
Вопросы детям:
-Что происходит зимой?
-Во что превратилась вода в реках и озерах?
-Как одеты люди зимой?
-Что делают зимующие птицы?
5. Рисование узоров белой краской на темном фоне.
По образцу дети выполняют белой краской узор на листах бумаги,
тонированных черным, синим, фиолетовым цветом.
7. Итог занятия.
Выставка рисунков.
Дети рассматривают узоры на рисунках, отмечают их сходства и
различия.