Шигина Наталья Сергеевна
НОД по рисованию «Кошка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе (рисование домашних животных) «Кошка»
Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.
Задачи:
- учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;
- закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая.
Публикация «НОД по рисованию „Кошка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.
- развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценки изображения.
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.
Предварительная работа:
Беседы о домашних животных: их пользе, питании; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом», рассказов о них; загадывание загадок о животных, дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чей хвост?».
Материал и оборудование:
Игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, кисть, баночки с водой, салфетки, гуашь разных цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада сегодня вас видеть, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад!
Дети: с хорошим.
Воспитатель: Чтобы наше настроение оставалось хорошим на целый день, давайте возьмемся за руки и произнесём!
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть! (вносит корзину с кошкой, предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине).
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
Дети: Кот.
Воспитатель достаёт котика из корзины.
Воспитатель: Ребята, это котик-котофей, он дружочек всех детей. Котофей предлагает нам поиграть в игру «У кого кто?» ( воспитатель бросает мяч и говорит: «у коровы (козы, свиньи, кошки, собаки) детеныш кто?» Ребенок ловит мяч и отвечает).
Воспитатель: Молодцы, весело играете! Котофей, а что ты такой грустный. Ребята, Котофей мне сказал, что у него нет друзей в детском саду. Жалко, что у нас нет котят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих котят с которыми будет играть наш Котофей.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?
Дети: туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза.
Воспитатель: Какая самая большая часть у кота?
Дети: туловище.
Воспитатель: Какой оно формы?
Дети: овальной.
Воспитатель: Что ещё есть у кота?
Дети: голова.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: круглая.
Воспитатель: Что у котика на голове?
Дети: ушки.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: треугольные.
Воспитатель: Что на мордочке у котика?
Дети: нос, щёчки, усики, рот и язык.
Воспитатель: Сколько ножек у кота?
Дети: четыре.
Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть, наши пальчики размять!
«Мяу», - котенок, соединить указательный палец с большим на обеих руках
«Му», - теленок, соединить средний палец с большим на обеих руках
«Ме», - козленок, соединить безымянный палец с большим на обеих руках
«Гав», - щенок, соединить мизинец с большим на обеих руках
Дружно песню распевают. сжимать и разжимать кулачки
Ждут хозяйку у ворот.
Дети рисуют.
Воспитатель: Ну что, все справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас котята получились красивые. Наш Котофей говорит вам спасибо ребята, за то, что у него сейчас появилось столько много друзей.