Марина Роводзянова
Детский мастер-класс по рисованию «Кошка с котёнком» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для знакомства с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить анализировать собственную работу. Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным.
Ход мастер-класса:
Воспитатель:
Публикация «Детский мастер-класс по рисованию „Кошка с котёнком“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2021
-Сегодня у нас с тобой будет занятие по искусству.
-Давай вначале вспомним, какие жанры живописи мы знаем.
-Картины, изображающие природу, называются - Пейзаж.
-Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются –Натюрморт.
-Рисование лица человека - это жанр - Портрета.
-Сегодня мы познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.
Запомни, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.
Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с тобой будем художниками-анималистами. Если ты отгадаешь загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.
Загадка:
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка. (Кошка).
Воспитатель:
- Кошка дикое или домашнее животное? (домашнее).
- А каких ещё домашних животных ты знаешь? (собака, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное).
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной).
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые).
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных).
- Животные имеют разную окраску шерсти. Давай вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешивания серого, розового и оранжевого цвета).
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.
- Чтобы рисунки получились красивыми, давай разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы
(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать
(изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда
(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый
(«волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Приступаем к работе.
Для начала прорисуем кошку с котенком схематично карандашом.
Теперь обведем кошку коричневой краской светлого оттенка.
Далее раскрасим шерстку котенка в рыжий цвет.
Можно прорисовывать мелкие детали: носик, глазки, полоски на шерстке котенка.
И конечно украсим рисунок точками и цветочком на ушке мамы кошки.
Рисунок готов!
Физминутка.
«У кошки в гостях».
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют
(клюём то на одной ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте).
Воспитатель:
-Маша, да ты просто настоящий анималист!Такая прекрасная картина у тебя получилась.
Спасибо за внимание!