Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Машины специального назначения»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию для детей старшей группы
Тема: Машины специального назначения
Цель: Создание благоприятных условий для разнообразных видов детской деятельности.
Задачи:
- Закрепить знание названий и назначение видов транспорта.
- Учить изображать отдельные виды пассажирского транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы „Машины специального назначения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.
- Закреплять умение рисовать карандашами.
- Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
Материалы и оборудование. Игрушки видов транспорта специального назначения, бумага белая и тонированная формата А-5, простые и цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая.
Материалы и оборудование: иллюстрации бытовых электроприборов, различных автомобилей красного цвета, силуэты пожарной машины, красные карандаши.
Организационная структура ОД:
1 этап. Мотивация.
Воспитатель загадывает загадку:
Что за красная машина,
На пожар везет людей?
Огонёк мигает синий
И сирена всё сильней.
(Пожарная машина)
- Ребята, о какой машине идёт речь?
(Ответы детей. О пожарной.)
2 этап. Планирование.
- Какие вы ещё знаете машины специального назначения?
(Ответы детей.)
3 этап. Деятельностный.
- Ребята, послушайте ещё загадки и подумайте.
- Эта машина помогает людям поливать улицы.
(Ответы детей. Поливальная.)
- Эта машина помогает врачу быстро приехать для оказания помощи.
(Ответы детей. Скорая помощь)
- В этой машине спешат на помощь людям полицейские.
(Ответы детей. Полицейская.)
Воспитатель объясняет, что все эти машины специального назначения – специальный транспорт, которому все в городе должны уступить дорогу. Они могут ехать на красный свет светофора.
- Как вы думаете, почему эти машины могут ехать на красный сигнал светофора? (Ответы детей.)
- Почему им должны уступать дорогу другие автомобили? (Ответы детей)
- Для чего нужны эти машины? (Ответы детей)
Педагог рассматривает с детьми машины специального назначения : форму, детали, цвет, обводят пальцем контуры игрушек. Воспитатель уточняет последовательность создания изображения: вначале рисуют простым карандашом основные части (салон, колеса, потом раскрашивают. Педагог напоминает приемы закрашивания рисунков, учит использовать разный нажим карандаша для получения оттенков цветов. Затем предлагает детям нарисовать понравившуюся машину. Правильно подобрать цвет и изобразить характерные детали машины.
В конце занятия дети рассказывают о своих машинах : что изобразили, для чего нужна эта машина. Воспитатель дополняет рассказы детей, читает стихотворения М. Погарского о машинах разного назначения :
Пожарная машина
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную, спешит тушить пожар!
Скорая помощь
Машина быстро мчится :
- Везу больного я в больницу.
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!
Поливальная машина
С оранжевым боком, с оранжевым светом,
Машина проедет по улицам летом.
Она подметает, и чистит, и моет.
И снег убирает, но только зимою.
4 этап. Рефлексия.
– Ребята, что сегодня мы делали на занятии?
– Кому было трудно?
– Вы, молодцы, очень хорошо справились с заданием!