Акшинеева Людмила Васильевна
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его, дать представление детям о том, что всегда лучше договориться, чем ссориться.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе, Заучивание стихотворения В, Берестова „Петушки распетушились“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа: Чтение, разучивание стихотворений А. Барто «Мячик», «Мишка», «Зайка», «Слон», «Кораблик», «Флажок». «Бычок»; С. Маршака стихи из цикла «Детки в клетке», А. Босева «Трое»; рассматривание рисунков в книге, рассматривание рисунков по сюжету, рисование в раскрасках, знакомство с портретами авторов.
Материал для образовательной деятельности: Два резиновых петушка, портреты А. Барто и С. Маршака, книги сборники стихов Игрушки А. Барто, «Детки в клетке» С. Маршака (поставить рядом или под портретами, портрет В. Берестова, мнемотаблица к стихотворению, рисунок к стихотворению.
Ход занятия
Дети стоят кругом и передают друг другу два мяча (играют в игру «Волк и заяц» или любую другую игру с мячом, например, «Передай улыбку», «Здравствуй друг»). Когда мяч приходит к воспитателю, воспитатель говорит:
Воспитатель: Как хорошо вы играете, молодцы! А хотите со мной отправиться в путешествию в страну стихов? ( Дети: Да). Дорога очень долгая, поэтому мы полетим на самолётах. (Все расправляют руки и летят на самолётах, при этом гудят «УУУУУУУУУУ».)
Воспитатель: У меня закончилось топливо, приземляемся, идём на посадку. (Присели). Дальше придётся ехать на машине. (Все имитируют вождение, при этом гудят «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»). Воспитатель едет, ведёт детей в комнату где оформлена страна стихов. На поворотах сигналим: «БИ-БИ, БИ-БИ».
Воспитатель напоминает детям о том, что они знают наизусть много стихотворений и умеют выразительно читать их. Просит желающих прочитать стихотворения А. Барто («Мячик», «Мишка», С. Маршака стихи из серии «Детки в клетке», А. Босева «Трое».
Желающие дети читают стихи. Если требуется, то педагог помогает детям прочитать первые строчки (слова) стихотворения.
Воспитатель заслушивает стихотворения, которые дети выучили дома (2-3). Обязательно аплодируют все после каждого прочтения стихотворения.
Воспитатель: дети, сейчас я прочту стихотворение, которое мы потом выучим. Но так как мы в стране стихов, то выучить нам получиться легко и быстро.
Стихотворение называется «Петушки распетушились». Его написал автор Валентин Берестов (воспитатель показывает портрет).
Воспитатель читает стихотворение. (На магнитной доске рисунок петушков, мнемотаблица к стихотворению). Рядом стоят два петушка резиновых.
«Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться».
Воспитатель: Понравился вам новый стих? Встретились в стихотворении новые слова или непонятные? (Воспитатель с детьми обсуждают слово «распетушились».)
Воспитатель повторяет первую строчку стихотворения, интонационно демонстрируя возбуждение петушков, готовых к драке. Вместе с детьми повторяет фразу чётко по слогам три раза.
Воспитатель читает две строчки стихотворения, делая паузу после союза но, и, понизив голос, произносит слова «подраться не решились». Потом дети вместе с педагогом повторяют эти строчки три раза.
Воспитатель читает третью и четвёртую строчки стихотворения и спрашивает у детей: «Если очень петушиться, можно перышек лишиться?» (3–4 индивидуальных ответа, повторяют эти строки три раза).
Воспитатель читает пятую и шестую строчки: «Если перышек лишиться, нечем будет петушиться».
Воспитатель интересуется, что будет, «если перышек лишиться» (3–4 индивидуальных ответа детей).
Воспитатель читает стихотворение полностью еще раз, при этом показывает стихотворение руками (техника «Расскажи стихи руками»). Потом предлагает рассказать детям.
Выходят желающие дети и рассказывают стихотворение. (Педагог помогает детям словом и демонстрацией рисунков в мнемотаблице). Если желающих много, то дети могут рассказывать по три человека вместе.
Воспитатель: Какие вы молодцы! (аплодисменты). Ребята, сейчас петушки знают, что ссориться не надо, а надо учиться договариваться, просить прощения, мириться. Им так много надо друг другу рассказать, пусть они дружат, играют, а нам пора возвращаться. Ведь мы ещё не доиграли мячами.
Воспитатель и дети берут рули в руки (имитируют вождение) и едут обратно (в другую комнату, помещение, при этом гудят «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ».
Воспитатель: Ребята, а понравилось вам в стране стихов? (Ответы детей). А что запомнилось больше всего? (Ответы детей). А что вы расскажете маме? (Ответы детей). Кто помнит название стихотворения, с которым мы сегодня познакомились? (Ответы детей). А может кто-то помнит автора стихотворения? (Ответы детей).
P.S.
У меня так разыгрались дети, что одна девочка сказала, что отремонтировала мой самолёт и можно ещё полетать. Поэтому мы полетали на самолётах, потом покатались на лошадках и потом продолжили играть мячами.
Дорогие коллеги, я желаю всем успеха!