Надежда Круглова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по «Речевому развитию» на тему «Весеннее солнышко»
для детей 2 младшей группы
Цель:1)Развивать чувство ритма у детей посредством ритмических упражнений и игр. Развивать речевое общение, память;
2) Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии с содержанием игровых упражнений. Побуждать к запоминанию текста и способности его производить;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3) Вызывать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворений, используемых в занятии. Доставить детям радость общения, позабавить.
Ход занятия
Воспитатель: - Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам (А. Кондратьев)
Упражнение «Солнышко»
Вот как солнышко встает – выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек.
Почему у солнышка столько ножек? (Г. Лагздынь)
Слайд №1 -Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
Игра на развитие мимических движений «Солнышко»
Дети передают выражение лица солнышка, изображенного на картинках (смеющегося, сердитого, грустного, испуганного, плачущего).
-Давайте, ребята, развеселим солнышко, прочитаем про него стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши-
Очень рады солнышку.
Слайд №2 – Молодцы, ребята! Понравилось солнышку, как вы про него стишок прочитали, и стало оно весенними теплыми лучиками всех гладить. Хочет солнышко посмотреть. Ждут ли на земле весну, рады ли солнышку.
Слайд №3 – Первым солнце увидело кота.
Кто где сидит, кто где лежит,
Сам для себя пускай решит.
Кто привереда – выбрал печь,
Чтобы в тепле себя сберечь.
Послало солнышко теплых солнечных зайчиков погреть мягкую шерстку у котика.
Двигательное упражнение «Солнечные зайчики»
(На громкую музыку дети прыгают на обеих ногах высоко, на тихую – легко, невысокими прыжками).
Солнечные зайчики – прыг, прыг, скок,
Прыгают как мячики – прыг, прыг, скок.
Слайд №4 – Поглядело солнышко, где живет песик.
А пес и в холод и в жару
К себе ложится в конуру.
Слайд №5 - Вышел песик из конуры, стал сосульки считать.
Весна наступила, ручьи побежали,
И тают сосульки, капелью звеня.
С утра восемь штук над крылечком свисали,
К обеду лишь две насчитал я, друзья!
Ритмическая игра «Сосульки»
Педагог выкладывает капельки на фланелеграфе, располагая их на разном расстоянии друг от друга. Дети по выложенной схеме прохлопывают ритм, приговаривая : «Кап, кап, кап-кап-кап».
- Сосчитал пес сосульки и стал с ребятами играть.
Русская народная игра «Щенок Митрошка»
Ел щенок Митрошка кашу у окошка.
Уронил Митрошка ложку за окошко
Кто лёгок на ножку, беги, достань ложку!
(Соня, Влад, Илюша)
- Поиграли мы с Митрошкой. Давайте прочитаем ему наше стихотворение, и он успокоится.
Вот Митрошка, славный пес, белый лобик, черный нос.
Ты, Митрошка, лапку дай, сядь на коврик и не лай!
Упражнение «Митрошка»
Слайд №6 – Опустило солнышко свой лучик за забор. Кого же оно там увидело?
Забор не хуже трона,
Сидит на нем ворона!
Разговаривает ворона со своим вороненком.
- Кар! Ты хочешь взрослым стать?
- Мама, кар! Хочу летать!
Кар-кар-кар! Сейчас, малыш,
Научу и ты взлетишь! (С. Еремеев)
Танец «Воронята»
Воронята крепко спят, все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре, будут каркать во дворе!
Полетели, полетели, воронята полетели,
Полетели, полетели и на веточки присели!
Вышла Маша на дорожку, воронятам сыплет крошки,
Крошки вкусные, ребята! Прилетайте, воронята!
Воронята прилетали и все крошки поклевали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук – клювами стучали.
Воронята полетели, на заборе дружно сели!
На солнце поглядели – песенку запели: Кар-кар-кар!
Слайд №7 – Дальше солнышко увидело скворушку.
Скворец пропел свой привет солнышку из домика – скворечника.
Скворец в скворечник нырк – ему неплохо жить здесь одному!
- Посмотрите, ребята, скворушек здесь много. Они рады солнышку, вот только кота боятся!
Скворушки, скворушки, черненькие перышки,
Греет солнышко теплей – прилетайте поскорей!
Домики, домики, мы готовим домики!
Для скворцов готовим дом, чтобы птицы жили в нем!
В домике – скворечнике скворушки сидят,
Из окна скворечника скворушки глядят!
А в углу, а в углу хитрый кот сидит,
Притворился наш кот, будто сладко спит.
Игра «Скворушки»
Слайд №8 – А вот и воробьи суетятся под теплыми солнечными лучами. А где селится воробей? Ответ простой: и тут, и там! Вот один из воробьев взлетел на крышу, чтобы быть поближе к солнышку.
Как на крыше на покатой воробей сидит лохматый,
Прокопченный, продымленный, но… весною окрыленный! (Г. Лагздынь)
Массаж пальцев «Воробьи»
Пять воробьев на заборе сидели. Один улетел, а другие запели.
И пели, пока не сморила усталость. Один улетел, а трое осталось.
Сидели втроем и немного скучали. Один улетел, а двое остались.
Сидели вдвоем и снова скучали. Один улетел и остался один.
Один посидел, да и взял улетел.
Слайд №9 – Протянуло свой горячий лучик солнышко к снеговику, погладило его.
Снеговик в саду худеет, и текут сосульки с крыш…
Одевайся потеплее, выходи гулять, малыш!
- Посмотрело солнышко на ребят и не узнало их: так они выросли, совсем большие стали!
Упражнение «Большие и маленькие»
Были маленькие мы, стали вдруг большие,
Шалунишки – шалуны, а дружные какие!
Солнцу рада детвора, пусть поярче светит!
Пляшут с самого утра на полянке дети.
«Весенний хоровод»
- Увидело солнышко, что все – и люди и птицы, и животные – рады приходу весны, и еще ярче засияло на небе, чтобы на земле теплее стало.
Слайд №10 – Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало – принялось за дело:
Обошло всю землю и устало –
Отдыхать за лесом темным село (Ю. Марцинкявичус)