Лучший педагог года

НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»

Нина Вороная
НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»

«Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.

Задачи:

связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ;

словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Воспитывать любовь к животным, желание беречь их, не обижать.

Публикация «НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихотворений и потешек о кошках,

речевые упражнения «Кто как кричит», «Кто что умеет делать» «Скажи какая, какой, какое».

Оборудование: игрушка котенок, картинки "Что умеет делать кошка", мнемодорожка к составлению рассказа о кошке.

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и нашла корзину. (Показывает корзину).

- Как вы, думайте, что в корзине?

(Дети высказывают свои предположения)

- Хотите узнать, что в ней находится?

- Отгадайте загадку и вы узнаете, что в корзине.

• Мохнатенькая

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт. (Кошка).

Воспитатель:

- Да это кошка.

- А кошка — это кто? (животное)

- Какое животное? (домашнее)

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (живет рядом с человеком)

Воспитатель: Давайте мы ее разбудим, позовем тихим голосом, чтоб не напугать.

Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем чуть громче.

Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем громко.

Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» громко.

Кошка показывается из корзинки, здоровается с детьми.

Воспитатель:

Я осторожно возьму кошку к себе на руки и поглажу.

А почему надо осторожно?

(ответы детей)

Да, чтобы не сделать кошке больно и не напугать её. Испугавшись, кошка может укусить или поцарапать. Посмотрите, как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Послушайте, она замурлыкала. Как кошка замурлыкала?

Просит детей произнести «мур-мур-мур».

Давайте придумаем кошке имя.

-Мурка.

-А как можно назвать кошку ласково?

Воспитатель:

- Вы хотите с кошкой Муркой поиграть?

- Чтобы с кошкой поиграть

Нам в кружочек нужно встать.

Воспитатель: — Мы будем кошку гладить, трогать, и придумывать слова какая кошка, какая у нее шерстка и передавать игрушку друг другу по кругу

Дети придумывают прилагательные к слову "кошка".

(Мягкая, пушистая, серая, красивая, большая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая, умная, шустрая, хитрая)

Воспитатель: — Вот сколько интересных слов мы придумали о кошке.

- Кошка мягкая, пушистая, серая, красивая, большая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая.

Воспитатель: А вы знаете, что умеет делать кошка?

-Посмотрите, ребята, на картинки и помогите мне отгадать, что умеет делать кошка? (Мышка — ловить мышей; дерево — лазить по деревьям; язык – лизаться умываться лакать; бантик – играть с бантиком; тарелка – лакать молоко, есть корм; лапки с когтями – царапаться)

Воспитатель. Лапки у кошечки мягкие, а что же мурка спрятала в своих лапках?

Дети. Когти.

Воспитатель. Вставайте на ножки. Наши ручки помогут нам рассказать про кошку.

Пальчиковая гимнастика

У кошечки лапки –

Мягкие подушки,

(дети поворачивают кулачки)

А внутри царапки,

Острые игрушки

(раскрывают ладошки, царапающие движения)

Цап, цап, цап-царап

Острые игрушки.

(сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель:

- Ребята, я про кошку Мурку интересный рассказ придумала. Хотите я расскажу? А помогут мне рассказывать картинки — подсказки.

Воспитатель рассказывает рассказ, сопровождая показом картинок-схем, из которых выстраивает на доске мнемодорожку.

- Это кошка Мурка.

- У кошки пушистая, мягкая, серая с черными полосками шубка.

- У нее маленькие ушки, голубые глазки и длинные усы.

- Хвост у Мурки длинный пушистый.

- Кошка любит ловить мышей, играть бантиком, лакать молочко из блюдца. — Кто хочет рассказать про кошку?

Дети совместно с воспитателем рассказывают. (3-4 рассказа)

Воспитатель:

Мурке очень понравились ваши рассказы и она хочет поиграть с вами.

Игра «На лежанке у дорожки»

На лежанке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И ребяток догоняет. (Дети убегают в домики — на стульчики).

Воспитатель: Мурка очень рада, что побывала у нас в гостях, а сейчас она решила пойти погулять и говорит вам до свидания (Кошка мяукает). Ребята, и вы скажите мурке до свидания, ласково.

(Воспитатель уносит кошку).

Воспитатель. Вам понравилась кошка? Как звали кошку?

Какая кошка к вам приходила (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 08:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Вороная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД