Ольга Крылова
Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию с воспитанниками средней группы
Вид деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Форма проведения: подгрупповая
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели и задачи:
«Речевое развитие»
- содействовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
- учить драматизировать небольшой отрывок из русской народной сказки;
- продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки; учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы.
- учить отгадывать загадки;
- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
«Художественно-эстетическое развитие»
- продолжать учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета;
- учить детей составлять целое из нескольких частей;
- закреплять умение пользоваться кистью, клеем и салфеткой, аккуратно выполнять работу и следить за чистотой на рабочем месте.
«Познавательное развитие»
- продолжать знакомить детей с театром через игру – драматизацию по произведению русской народной сказки;
- упражнять в умении сравнивать предметы по цвету, величине;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
«Социально-коммуникативное развитие»
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников в процессе ООД;
- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности;
- формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать;
- воспитывать отзывчивость и доброту.
«Физическая культура»
- развивать мелкую моторику;
- обогащать двигательный опыт детей.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Организационный момент
Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя
Выходи скорей, дружок,
И вставай со мной в кружок.
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся!
Мы сначала будем топать,
А сейчас мы будем хлопать.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже очень люблю, ведь там происходят настоящие чудеса.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немного поиграть!
Вы хотите? Вы готовы?
Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, я вам принесла сундук, а в нем живет сказка. Но чтобы нам узнать какая сказка там находится, надо его открыть.
(Пытается открыть сундучок, но не может)
– Что-то ничего у меня не получается … Наверно, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете?
- Ой, открывается. Но герои выходить не хотят. Послушайте и отгадайте про них загадки.
1 Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)
(достает игрушку лисы)
2 Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся… (Заяц)
(достает игрушку зайца)
3 Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
(достает игрушку собаки)
4 Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (волк)
(достает игрушку волка)
5. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
(достает игрушку медведя)
6. Вместе с солнышком встает,
Очень громко он поет.
С ярким красным гребешком
Он зовется. (петушок)
(достает игрушку петуха)
- Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, волк, медведь, собака, петух?
- Молодцы! Это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Показ кукольного спектакля.
- Сейчас наши сказочные герои оживут, и вы мне поможете рассказать сказку. Давайте все вместе скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка оживи!»
Воспитатель выставляет на стол два домика: лубяной и ледяной.
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идет зайчик, плачет.
Ему на встречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» – «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». – «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».
Подошли они к избушке. Собака залаяла: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!»
– Дети давайте поможем собачке выгнать лису. (Дети произносят тяф-тяф-тяф.)
А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет, плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь?» – «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала». – «Не плачь, я твоему горю помогу».
Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Р-р-р, р-р-р! Поди, лиса, вон!»
– Дети давайте поможем медведю выгнать лису. (Дети произносят р-р-р, р-р-р.)
А лиса им с печи:
– Скажите, как говорила лиса
– «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
Медведь испугался и убежал.
Идет зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чем зайчик, плачешь?» – «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала». – «Пойдем, я твоему горю помогу». – «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать». – «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»
Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!» Лиса опять говорит: «Одеваюсь…» Петух в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»
– Поможем петуху ( Дети произносят: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди лиса вон)
Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик с петухом жить да поживать.
- Понравилась вам сказка?
- Кто из героев вам больше понравился?
- Какая избушка была у зайчика? У лисы?
- Чем закончилась сказка?
А теперь выходите, давайте поиграем и вспомним сказку.
Физкультминутка «Заюшкина избушка»
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки домиком над головой)
Никогда он не тужил (повороты головы)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (поднимают и опускают плечи)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
В тереме теперь живут (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Вместе заяц и петух! (обнимают друг друга).
В. : Ну, молодцы, вот мы и вспомнили эту сказку.
Давайте мы с вами вспомним, какая у зайчика в сказке была избушка?
Д. : У зайчика была лубяная избушка.
В. : А, что значит лубяная?
Д. : Деревянная.
В. : А у лисы какая избушка?
Д. : Ледяная.
В. : Что с ней случилось?
Д. : Она растаяла.
В. : А, что случилось с зайчиком в этой сказке?
Д. : Лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала.
В. : Значит, какая лиса была в этой сказке?
Д. : Злая, хитрая, ловкая.
В. : А кто помог зайке в его беде?
Д. : Собаки, медведь и петушок.
- Ребята, а кто это плачет? (Лиса)
- Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком.
- Почему она плачет? Вам ее жалко? Да, она осталась без избушки.
- Чем мы можем ей помочь? У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика лубяная - она сохранилась.
- Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.
Аппликация избушки для лисы. (конструирование из палочек?
Рефлексия.
- Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали?
- Понравилась вам сказка?
- Назовите героев сказки?
- Для кого мы делали домик?
- Молодцы! Лисе очень понравились ваши домики, и она приготовила вам подарок в этой корзинке.