Светлана Помулева
Конспект НОД по речевому развитию «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речь дошкольников, учить составлять сложные предложения, обогащая их прилагательными.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей составлять связные рассказы на летнюю тематику с использованием наглядных пособий.
-Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Лето».
-Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
-Учить использовать прилагательные при составлении предложений
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материал:
Иллюстрации по теме «лето», игрушка – Бабочка.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за приметами лета, чтение и заучивание стихотворений о лете
Рассматривание иллюстраций по теме «Лето». Беседы с детьми, рисование по теме «лето». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?».
Ход занятия:
---Дети стоят полукругом---
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам в гости сегодня прилетела Бабочка, она не может отгадать загадку. поможем ей? Слушайте загадку:
Оно за весною
К нам в гости идет,
С собою приносит
Немало забот.
Горячие, долгие
Дарит деньки,
Чтоб зрели скорей
На полях колоски (лето)
- Правильно – это загадка о лете и сегодня мы с вами будем говорить о ней. Давайте поиграем в игру «Ласковые слова».
Я говорю - солнце, а вы говорите ласково – солнышко.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
Трава - травка
Листок - листочек
Дерево - деревце
Река – речка
Птица – птичка
Дождь - дождик
Ветер – ветерок
Цветок – цветочек
Луч - лучик
Поляна- полянка
Игровое упражнение «Закончи предложение о лете»
На смену весне пришло. (теплое лето) .
Солнышко светит, и. (греет) .
Деревья стоят покрыты. (зелёными листьями) .
День стал (длинным, а ночь (короткая)
Земля покрыта (зелёной травой)
Ребята играют (весёлые игры)
От жары можно спрятаться под (тенистым деревом)
Цветет много (красивых цветов)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите Бабочке, какое бывает лето?
Игровое упражнение «Какое бывает лето?»
(жаркое, тёплое, зелёное, красочное, весёлое, дождливое, радужное, засушливое и т. д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте для Бабочки придумаем красивые предложения про лето. Каждое предложение начинается со слова «Летом». Например: «Летом летают красивые бабочки».
Игровое упражнение «Составь предложение»
(Летом часто солнечная погода. Летом можно увидеть радугу после дождя. Летом цветут красивые цветы. Летом зреет много вкусных ягод. И т. п.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте составим картину лета, используя наши игровые наборы «Дары Фрёбеля»
(Дети выкладывают травку, цветочки, дерево, речку, радугу, жука, бабочку и т. п., используя игровые наборы «Дары Фрёбеля» № 7,10)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, дети, получилась замечательная картина. А сейчас давайте составим рассказ о лете, глядя на нашу картину.
ДЕТИ: составляют рассказ (Летом на земле растёт трава. Деревья покрыты зелёными листьями. На клумбах цветут красочные цветы. Летают красивые бабочки. В реке теплая вода и можно купаться. После дождя можно увидеть радугу.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Бабочка говорит вам спасибо, вы сегодня рассказали ей всё о лете, но ей пора лететь. До свидания.
Рефлексия.
Ребята, чем вы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Что было самым трудным? Что бы вы хотели ещё узнать?