Довнар Ольга Васильевна
НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. (Здравствуйте)
- Ребята посмотрите кто к нам пришёл? (Зайчик)
- Он принёс нам интересную книжку со сказками. (Показать книжку).
- Но зайчонок не знает сказок, ему никто их не рассказывал.
- Как мы можем помочь зайчику? (Ответы детей)
- Расскажем ему сказки. (Да)
Публикация «НОД по речевому развитию „Путешествие по сказкам“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Но сказки живут в волшебной стране. Поедем в гости к сказкам?
Садимся в весёлый поезд.
«Набирает поезд ход, машинист глядит вперёд»
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Поезд останавливается – сказка начинается. (Иллюстрация сказки «Колобок»)
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке… (Колобок) – показ игрушки – «Колобок»
- Какой Колобок? (круглый, жёлтый, весёлый)
- Кто испёк Колобка? (Колобка испекла бабушка)
- Как она обрадовалась - произносим звук а-а-а-а-а-а
- Но колобок укатился от бабушки в лес.
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) - (демонстрация кукол би-ба-бо)
- Зайка улыбался (дети улыбаются, волк щелкал зубами (дети щелкают, медведь-большой и толстый (дети надувают щёки, лиса облизывалась (облизываемся).
- Кто съел Колобка? (Лиса) Как? (ам-ам-ам)
-Молодцы. А вы хотите поиграть с героями сказки? (Да)
Логоритмика:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают)
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку)
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)
-Молодцы. А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Поезд останавливается – следующая сказка начинается. (Иллюстрация сказки «Репка»)
- Посмотрите, в какую сказку мы попали?
- Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Герои сказки поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо им помочь. Поможем? (Да) Расставим их по порядку (использование настольного деревянного театра или дидактической игры)
ДИ «Репка»
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку
- Теперь все хорошо.
- Как они тянули репку (произношение звука э-э-э-э)
Физминутка «Репка»
Репку мы сажали (наклоны вперёд)
Репку поливали (наклоны в стороны)
Выросла репка (подтягиваются вверх, вытянув руки)
Хороша и крепка.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
- Вот мы и вернулись в любимый садик.
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
- Как вы думаете, зайчику сказки понравились? (Ответы детей).
- Молодцы, спасибо!