Вера Васильевна Елистратова
ОД с использованием ЭОР с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Мой Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о городе Тольятти
2. Формировать патриотические чувства, любовь к родному краю (городу)
3. Воспитывать интерес детей к истории родного города
4. Обогащать словарный запас
5. Формировать связную образную речь
6. Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность
Материал:
- портрет основателя города В. Н. Татищева,
Публикация «ОД с использованием ЭОР с детьми подготовительной к школе группы, Тема „Мой Родной край“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- фотографии на слайдах Родного города Тольятти,
- мягкая игрушка Пёс Дружок,
- магнитафон,
- проектор.
Информационные ресурсы:
- Международный образовательный портал https://www.maam.ru
- интернет-портал Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru
- интернет-портал Логопед. ру https://www.logoped.ru
Методы и приемы
1. Игровой:путешествие по городу Тольятти ребят и Верного пса Дружка
2. Вопросы к детям
3. Использование опорных слайдов
4. Физминутка
Логика образовательной деятельности
Игра «Букет красивых слов».
Педагог предлагает детям подобрать как можно больше слов о нашем городе. Какой он?
(Слайд 1)
Физминутка
Мы по улице шагаем (шагают, выше ноги поднимаем
Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)
На скамейку мы присели (приседают)
Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали
Вот как славно погуляли (машут руками)
Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).
Игра «Собери слово»
Педагог делит детей на 2 команды.
Обеим командам раздаё т по 6 букв и дети должны из этих букв составить слова:
Школа, улица, садик, дома, дерево, дорога.
(Слайд 2,3)
Игра «Кто мы такие?»
Педагог детям бросает мяч и говорит:
- Если вы живете в городе значит мы – горожане.
- Если вы идете по тротуару, значит мы – пешеходы или прохожие.
- Едите в транспорте – пассажиры.
- Покупаем в магазине – покупатели.
- Путешествуете – туристы.
(Слайд 4)
Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чём мы говорим».
Педагог предлагает детям в воздухе нарисовать то, о чём говорит выбранный по желанию ребенок.
Гимн города Тольятти (аудиозапись)
Педагог предлагает ребятам сесть на ковер и прослушать гимн города Тольятти.
Затем педагог задает вопросы:
- О чем поется в песне?
- Какие слова вам больше всего понравились?
- Слышали ли вы уже где-то эту песню?
(Слайд 5,6,7)
Рефлексия «Цветочная поляна»
Педагог сообщает детям:
- Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите играть в игры, нравится трудиться, то посадите на полянку красные
цветочки. А если вам нравится и не нравится – то жёлтые цветочки. Если было неинтересно, скучно - посадите синие цветочки.
Ребята, я вижу, что вам очень всё понравилось! Я рада!