Лариса Зырянова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Люблю берёзку русскую»
Место занятия в структуре образовательного процесса
Подготовительная группа
Тема занятия по учебно-тематическому плану
«Люблю берёзку русскую»
Номер занятия по теме
Итоговое занятие по развитию речи
Форма занятия
Беседа с элементами ТРИЗ
Цель
Прививать любовь к Родине
Задачи
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Познакомить с деревом, ставшим символом России. Учить замечать красоту природы. Упражнять в словообразовании, совершенствовать грамматический строй речи, составлять небольшие рассказы с опорой на картинку и без неё. Развивать кругозор, знакомить с малыми фольклорными формами.
Предварительная работа
Разучивание стихов и песен, пословиц и поговорок о берёзе Создание мини–музея «Всё о берёзе», информационного стенда «Паспорт берёзы»
Изготовление ширмы «Почемучкины растишки»(фотоотчёт о посадке деревьев детьми)
Чтение энциклопедии «Деревья» Рисование и лепка по этой теме
Дидактический материал к занятию
Макет берёзы, бумажные листочки с загадками, сундучок Знаний, волшебная палочка, конверт, волшебник «Оживление», кукла Почемучка, карточки для чтения
Словарная работа
Чечевички, белоствольная, подберёзовик, символ России
Ожидаемые результаты
Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Овладение необходимыми умениями и навыками
Ход занятия
Дети, у нас сегодня много гостей. Посмотрите, улыбнитесь гостям и подойдите ко мне. К нам сегодня пришла … правильно – Почемучка!
И она пришла не с пустыми руками. У неё необычный конверт. Откроем? Интересно, что там? А здесь загадка - картинка! Задавайте вопросы Почемучке.
Игра «Данетка»
(дети задают вопросы Почемучке и пытаются отгадать, что нарисовано на картинке. Например: это живой объект? – да. У него есть ветки? – да. Он бегает?- нет и т. д. Почемучка отвечает только – да или нет)
Совершенно верно. Это берёза.
Воспитатель читает стихотворение:
Белоствольная берёза
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою в серебре.
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре!
Берёзка – символ России, символ русской природы, красоты! О ней сложено много песен, стихов, былин. Ребёнок декламирует стихотворение.
Стихотворение о берёзе.
Тугие распущенны косы
И белые платья до пят,
Как будто невесты березы
Куда ни посмотришь стоят.
Весеннее солнце косыми
Лучами касается кос.
По всей необъятной России
Сегодня светло от берез.
- А где можно встретить берёзу? - в парке, в лесу, возле дома, на поляне
- Как называется лес, где растут берёзы? - березняк, берёзовая роща.
- Помогите Почемучке подобрать родственные слова к слову берёза - берёзовый, березонька, берёзка, подберёзовик и т. д.
- А кто из вас знает, что такое подберёзовик?
- Скажите, а что может быть берёзовым? - берёзовое мыло, берёзовые лапти, берёзовый веник и т. д.
- Пора нам с нашей берёзкой поздороваться (дети встают в хоровод, в центре макет берёзки) Дети исполняют под фонограмму:
Хоровод «Во поле берёза стояла…»
На нашу березку надо надеть листья. Почемучка предлагает вам назвать слова – признаки и повесить на берёзку листочки. (ребёнок называет признак и вешает на макет берёзы бумажный листок)
Игра «Скажи красиво»
А теперь вставайте вокруг березки в круг, мы поиграем в ещё одну игру Игра «Сравнения»
- Березка кудрявая, как (пудель, только не лает.)
- зеленая, как… (лягушка, только не квакает)
- стройная, как…
- красивая, как…
(дети также вешают на макет берёзы листочки)
Ну вот, теперь наша березка стала настоящей красавицей! А мы с Почемучкой поиграем в другие игры.
Приглашаем вас на стульчики. Почемучка пригласила в гости волшебника «Оживление». Он взмахнет волшебной палочкой и скажет слова: «Волшебной палочкой взмахну и березку оживлю» (играет музыка) О чем же расскажет ожившая березка? Как вы думаете? 2-3 рассказа детей. (можно предложить детям схемы для рассказывания или мнемотаблицы) Волшебник обращается к детям: - Однажды березка ожила и нарисовала вот такое послание (картинка: из ранки на берёзке бежит сок). Что же так встревожило березку? 2-3 рассказа детей. А Катя расскажет вам стихотворение о том, что же случилось с берёзкой:
В весенний день мальчишка злой
Проткнул ножом кору березы
И капли сока, точно слезы
Текли прозрачною струей.
О том, что надо беречь берёзку мы с вами знаем. Давайте пословицы расскажем:
Сломать березу секунда, а вырастить – года.
Кто с березы кору снимает, тот ее убивает.
И с березы тоже слезы текут, когда с нее кору дерут.
Волшебник: «У меня для вас есть подарок – Волшебный сундучок Знаний. А в сундучке – карточки с интересными сведениями из жизни березки» Дети достают и читают вслух:
* Березка живет до 150 лет;
А кто знает, для чего берёзке нужны чёрные пятнышки на стволе? (дети называют свои варианты) А вот теперь прочитайте для чего же они.
* Черные пятна на стволе березы – «чечевички», через них березка «дышит»;
* Больше всего берез растет именно в России.
Воспитатель: «Вот поэтому березка и является символом России.
Благодатная береза –
России символ, красоты,
Неподвластная невзгодам
Ты кладезь сил и доброты!
Почемучке и Волшебнику уже пора уходить. Давайте мы им расскажем, что же нового и интересного мы узнали сегодня!
Молодцы! Вы сегодня давали четкие, полные ответы, придумывали интересные рассказы. Если время позволит – можно посетить музей «Дары Березки»