Екатерина Логинова
НОД по речевому развитию детей ясельной группы в соответствии с ФГОС «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
1. Способствовать развитию речевого слуха, стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение.
3. Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительное движение.
Темочки:
Ход занятия:
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними,
И улыбнемся друг другу и нашим гостям, подарим всем хорошее настроение.
А вы хотите сегодня отправиться в путешествие в лес? А давайте мы с вами поедем на поезде.
Дети отправляются в путешествие вместе с воспитателем на поезде. Подвижная игра: «Поезд» под музыку
Воспитатель паровоз, а дети вагоны (одевают атрибуты)
Вот мы и добрались. Какие вы молодцы!презен. Куда мы с вами попали? (В лес).
Какие звери живут в лесу? Дикие.
Кто ждёт нас за ёлкой? Медведь.
Давайте с ним поздороваемся и расскажем, как нас зовут. Дети здороваются и называют свои имена.
- Посмотрите, а что есть у медведя (глазки) А у вас есть глазки? У медведя есть - (указываем на носик) дети предлагают ответ. А у вас где носик? А ещё у медведя есть (указываем на ушки) - ожидаем ответ детей. А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела). Какие вы все умницы.
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите (нечаянно рассыпать шишки на ковер).
Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и покрутите их между ладошек кладите их в корзинку.
Какие у нас шишки? (ответы детей - шишки твердые, колючие, большие, маленькие) Умницы.
Давайте и мы сделаем для Мишутки подарок. Чем мы его можем угостить? (Ответы детей - мёд; ягода)дети идут по тропинке.
Художественное творчество (под музыку).
Лепка ягоды для Мишутки.
Дети лепят угощение для Мишутки.
Рефлексия во время рисования.
Ребята а на чем мы с вами ездили в путешествие (не поезде).
Поехав в путешествие, куда мы с вами попали? (в лес)
Кого мы встретили в лесу? (мишку);
А что Мишутка нам принес?
А чем угощать его будем мы (ягодами).
Какие все молодцы справились с заданием.
Ребята Мишутка хочет с вами поиграть в игру:
Подвижная игра: «У медведя во бору» с игрушкой мишкой.
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит. (р-р-р)
В следующий раз пойдём снова в гости к Мишке? (ответы детей)
Ребята а сейчас вас ждут угощения.