Екатерина Казакова
Методическая разработка НОД по речевому развитию в средней группе «Чебурашка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка НОД по речевому развитию в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
в средней группе №3
«Чебурашка в гостях у детей»
Подготовила: Казакова Е. А.
г. Балаково 2018г.
Тема: «Чебурашка в гостях у детей»
Публикация «Методическая разработка НОД по речевому развитию в средней группе „Чебурашка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Цель:
Формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
- Формировать умение узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;
- Развивать речь, фантазию, мышление, умение действовать согласованно;
- Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе и бережное отношение к книгам.
Оборудование:
Картинки – схемы, игрушка Чебурашка;
Ход нод:
Ребята, послушайте загадку:
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены -. (ЧЕБУРАШКУ)
Описание игрушки.
-Правильно- это Чебурашка, посмотрите на него, какой он (коричневый, мягкий. У него большие уши, есть лапы, круглая голова). Как к нам попал Чебурашка? В чем он приехал? (Ответы детей).
-Ребята, Чебурашка пришёл к нам не просто так, он хочет с вами поиграть. Вы готовы?
Дидактическое упражнение «Научим Чебурашку вежливости».
- У Чебурашки много друзей. Но иногда они на него обижаются, потому что он не знает волшебных слов, которые помогают общаться друг с другом. А вы знаете такие слова? Научите Чебурашку.
Какие слова вы скажете, если:
— пришли в гости или встретили друга. (здравствуйте, добрый день, рад вас видеть, как ты поживаешь);
— вам оказали помощь, услугу (спасибо, благодарю);
— вы нечаянно кого-либо обидел (извините, простите).
Помните, Чебурашка и его друзья построили домик для всех друзей. Давайте и мы с вами построим все вместе большой дом.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Игра «Узнай сказку по описанию»
-А еще Чебурашка очень любит сказки. Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете (Ответы детей). Я предлагаю вам отгадать загадки и назвать сказки.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка.
Игра «Что напутал художник в сказке»
-Наш Чебурашка очень любит рисовать. Рисует он картинки к сказкам. (Показываю иллюстрации). Но мне кажется, что здесь что-то не так. Посмотрите внимательно и скажите, что же здесь не так.
-А давайте мы с вами нарисуем портрет Чебурашки. Посмотрите на чебурашку и скажите –какой он. (Коричневый, мягкий. У него большие уши, есть лапы, круглая голова)
Итог.
-Чебурашке очень понравились ваши рисунки. Он приготовил вам подарки. Давайте поблагодарим нашего друга и попрощаемся с ним.