Светлана Ефимычева
НОД по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений
во 2 младшей группе.
Цель: учить детей сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающая среда: обручи на каждого ребёнка, по 2 карточки с изображением разного количества листьев (5, 1); цветы в количестве 6 штук на подносах; ваза с веточкой и листочки из цветной бумаги по количеству детей.
Ход.
Воспитатель: - дети, скажите какое сейчас время года? (весна) правильно. Весной вся природа оживает: светит солнышко, тает снег, весело поют птички.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Птички в гнёздышках». (Дети стоят в обручах, лежащих на полу в 2 ряда на небольшом расстоянии друг от друга). Вы будете птичками. У каждой птички своё «гнёздышко». Сколько «гнёздышек»? (Столько же, сколько и птичек).
Вылетели «Птички из гнёздышек», летают, радуются солнышку, весело чирикают. Вдруг налетел ветер, погода испортилась, начался дождь. «Птички» спрятались в «гнёздышках». (Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что и в этом «гнёздышке – птичка», и в этом, и в этом и т. д.)
Дети рассматривают противоположный ряд, сравнивают количество «гнёздышек» и «птичек».
- Ребята, а что ещё появляется весной на деревьях? (листья). Правильно, листочки. У вас на столах лежат карточки с листьями. Покажите карточку, на которой нарисован 1 листок. А теперь покажите карточку, где много листьев. У вас на подносах лежат цветы. Сколько их? (много) Надо на каждый листок наложить цветок.
Что можно сказать про цветы и листья? Сколько их? Чего больше, цветов или листьв? (их поровну. Сколько цветов, столько и листьев.)
- Дети, посмотрите, у нас в вазе стоит веточка, но она без листьев. Возьмите по одному листочку.
- Сколько Никита взял листочков? А Полина? (Один). Правильно, все взяли по одному листочку.
А теперь давайте украсим нашу веточку, прикрепите каждый свой листочек. Сколько теперь на веточке листьев? (много). Давайте поставим вазу с веточкой в природный уголок, она будет украшать нашу группу.
Скажите, что было интересно на занятии? Что нового? Что вам больше всего понравилось?