Наталья Андриечко
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счёте, в увеличении и уменьшении числа на единицу.
2. Закреплять представление о времени, о днях недели, их последовательности.
3. Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы, развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Развивать умение группировать животных по разным признакам; определять взаимное расположение предметов; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.
5. Развивать речь, внимание, упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков.
6. Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры; группировать предметы по форме, величине, месту расположения.
7. Учить зрительно устанавливать сходство и различие предметов, развивать навыки самоконтроля.
Оснащение занятия: карта с изображением башен; плоскостные геометрические фигуры разные по размеру и цвету /4 круга, 3 квадрата, 2 треугольника/; «домики» с номерами от 1 до 10 с изображёнными на них животными; 4 картинки на первой изображена одна звезда, на второй - две, на третьей - три, четвёртая - пустая; картинка с изображением ключей и к ней ключи.
Расположение детей: за столами в два ряда перед фланелеграфом.
Ход занятия:
1 задание: «Освободите принцессу».
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь.
В замке девять башен, у каждой, кроме одной, числа написаны по определенному правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено. В какой башне находится принцесса? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа.
Дети находят башню, объясняют: во всех записях числа увеличиваются на единицу, а под зеленой башней числа уменьшаются на единицу.
Воспитатель: Какая эта башня по счету, если двигаться от синей башни направо, считая ее первой? (Пятая.) Если двигаться от синей башни прямо вниз? (Шестая.)
Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы. Чтобы добраться до принцессы, в какую сторону от синей башни нужно идти? (Направо.) Почему? (Если пойти так, то нужная нам башня — пятая по счету, а если прямо вниз — шестая. Пять меньше, чем шесть, на единицу; значит, удобнее идти слева направо.)
2 задание: «Дни недели»
Воспитатель. Итак, перед вами башня и первое задание. Вам нужно быстро ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе? Назовите первый день недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем? Молодцы, хорошо отвечали, вот вам первый ключ. Вперед, ко второй башне.
3 задание: «Разноцветные фигуры».
Воспитатель: Посмотрите на эти фигуры их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга (Цветом, формой, величиной.) На сколько групп можно разделить фигуры по цвету? (На три группы : 4 красных фигур, 3 зеленых и 3 жёлтых.) На сколько групп по форме можно разделить фигуры? (На три группы : 4 квадрата, 4 круга, 2 треугольника.) Как еще можно разделить фигуры по форме? (По наличию углов. На две группы : 4 фигуры без углов — это круги — и 6 фигур с углами — это квадраты и треугольники.) По какому признаку еще не делили фигуры? (По размеру.) На сколько групп разделите фигуры по размеру? (На две группы : 8 маленьких фигур и 2 большие.) Молодцы, все правильно, вот и второй ключ. В путь, друзья.
4 задание: «Весёлые соседи».
Воспитатель. Посмотрите, перед вами целая улица с домами. Рассмотрите ее и ответьте на вопросы. Кто живет в этих домах? У каждого животного свой дом. А если бы животные захотели жить вместе, на какие группы вы могли бы разделить их? Сколько домов понадобилось бы? ( Два дома: для домашних и диких животных.) Какие животные здесь дикие, а какие домашние? Подумайте, на какие еще группы можно было бы разделить животных? (На птиц, насекомых и зверей, тогда понадобились бы три дома.)
А теперь ответьте: кто соседи у собаки? Чей сосед петух? Кто соседи у бабочки? Кто живет слева от овцы? Кто живет справа от овцы? Кто живет справа от лошади?
Внимательно рассмотрите номера домов. Какие числа — соседи числа 2? Какое число идет до 4? А после 4? Какое число сосед 8 справа? После какого числа называют число 6? Какое число меньше, чем 6, на 1? Какое число пропущено между числами 3 и 5? Хорошо, все правильно. Вот вам третий ключ.
Ребята, посмотрите, перед вами широкая река. Чтобы попасть в следующую башню, нужно переплыть реку. Я предлагаю вам встать со своих мест, немножко размяться и показать, как вы умеете плавать.
«Речка»
К речке быстрой мы спустились
идти к центру круга
Наклонились и умылись.
наклониться тереть лицо руками
Раз, два, три, четыре - вот как
Славно освежились.
на каждую строку движения ладонями к лицу
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
идти по кругу взявшись за руки
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой - это кроль.
показывать «брасс», «кроль», двигаясь по кругу
Все как один плывём, как дельфин
идти по кругу, показывая руками «брасс» или «кроль»
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
идти лицом от центра круга
Вот вы и на берегу, перед вами новая башня и новое задание.
5. задание: «Звёзды».
Перед детьми 4 картинки: на первой изображена одна звёздочка, на второй - две, на третье - три, на четвертой - ничего.
Воспитатель. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите; что нарисовано на четвертой, картинке? Почему вы так думаете?
После ответа дети получают четвертый ключ. Направляются к последней башне, в
которой спрятана принцесса.
6. задание: «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему? По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (По цвету, форме, величине и месту расположения.)
Дети: Каждая из этих фигур может быть лишней.
Воспитатель: Молодцы, теперь у вас есть все пять ключей.
7. задание: «Подбери ключ к замку».
Воспитатель: Итак у вас все пять ключей, но к замку подходит только один. Определите какой.
Дети называют номер нужного ключа, проверяют, подходит ли он к замку.
Воспитатель: Ну что ж, дверь башни открыта, принцесса свободна. Она очень рада и благодарна вам. А теперь давайте вспомним, через какие трудности нам пришлось пройти, чтобы вызволить принцессу, с какими заданиями справиться?
Проводится итог НОД совместно с детьми.
Воспитатель: Да и мы со всем этим справились. Всем спасибо