Наталия Беляк
Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений «Экскурсия» в танковую часть»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экскурсия» в танковую часть».
Программные задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счета; ориентировки на плоскости,на листе бумаги в клетку, в пространстве; закрепление временных представлений (времена года,месяцы); умение составлять и решать арифметические задачи, пользуясь цифрами и математическими знаками; умение измерять объем жидкости с помощью условной меры; развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, активности, самостоятельности.
Публикация «Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений „Экскурсия“ в танковую часть“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Танк, танкисты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход занятия.
1. Сообщение (умственная гимнастика);
- Дети! Какой сегодня день недели?
- Правильно, сегодня четверг, 21 февраля. Какой праздник отмечается в феврале?
- Я предлагаю вам совершить «экскурсию» в одну из воинских частей. Попробуйте представить, что вы там оказались.
- Когда мальчикам (юношам) исполняется 18 лет, их призывают служить в Армию. Служат они один год. Как вы считаете: год – это много или мало? Какой месяц год начинает? Каким месяцем заканчивается год? В какое время года начинается календарный год? Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы. Какое время года следует за зимой? Назовите весенние месяцы. Какое время года наступает после весны? Перечислите месяцы лета. После лета вы пойдете в первый класс, в какое время года это произойдет? Назовите осенние месяцы. Перечислите месяцы, начиная с января. Сколько же месяцев в году? Еще раз перечислите названия месяцев, называя их порядковые номера.
2. «Учебный класс» (работа в тетрадях; работа с раздаточным
материалом);
- День солдата в Армии начинается с подъема, умывания, зарядки, завтрака, а затем они идут на занятия в учебные классы. Я предлагаю и вам пройти в наш учебный класс.
- Хотите узнать, в какую воинскую часть мы попали? Тогда выполните задание (рисование по клеточкам). В какой же воинской части мы оказались? Правильно, в танковой воинской части. Дети, на занятиях солдат учат составлять секретные карты, схемы, планы местности. Давайте и мы попробуем составить план размещения танков на местности! Перед вами площадка (альбомный лист). Геометрические фигуры будут обозначать танки. По словесным указаниям дети расставляют «танки» в определенные места на плоскости. Затем уточняют, какое количество танков расположено в том или ином углу, между какими углами, сколько всего военной техники находится на данном объекте, где самое большое количество танков, где меньше всего.
3.«Физкультурная минутка» («Выполняй команды»);
- После занятий в учебных классах солдаты отправляются на занятия по физической подготовке. Я – ваш командир. Игра «Выполняй команды». По порядку номеров рассчитайтесь (1-й, 2-ой, в обратном порядке рассчитайтесь (9-й, 8-й….). А теперь выполним строевые упражнения («налево», «направо», «кругом»….). Кто стоит слева от тебя, кто стоит справа, кто впереди, кто сзади, между кем ты стоишь?
4. «Столовая» («Варим компот»);
- Приближается время обеда. Давайте заглянем в столовую. Что сегодня в меню? На первое – кубанский борщ, на второе – котлета и картофельное пюре, а на третье – компот. Но возникла проблема: необходимо сварить одинаковое количество компота (1-из яблок; 2- из вишен). Повар не знает, как это выполнить, так как у него есть две кастрюли, в которых можно сварить компот, но они разного размера. Какая эта кастрюля? (Высокая иузкая). А эта кастрюля? (Широкая и низкая). Вода для компота находится в ведре. Как налить в разные кастрюли одинаковое количество воды? (Дети выполняют задание с помощью условной мерки, не забывая отмечать налитое количество жидкости счетными палочками).
5. «Полигон»(«Найди соседей числа»);
- После сытного обеда солдаты отдыхают, а потом снова учения. Теперь они отправляются на полигон, чтоб научиться метко стрелять. Перед вами мишень. В мишени 10 кругов и цифры. Куда стреляет самый меткий солдат?
Правильно, он попадает в середину, которая обозначена цифрой 10. Но не все пока так метко стреляют. Были сделаны фотографии мишеней, давайте попробуем определить, кто набрал больше всего очков. Перед вами карточка с точками. Сосчитайте точки и обозначьте цифрой. Цифра – это количество набранных баллов. (Дети определяют, у кого на карточкебольшее количество очков).
Игра «Найди соседей числа» (дети подбирают к своей цифре предыдущее ипоследующее числа, называют их).
6. «Вечер. Гости»(составление и решение задачи).
- Приближается вечер. Наступает время отдыха. Сегодня к военнослужащим приедут родные. Сколько гостей приедет, мы не знаем, но вот посчитать количество машин, которые прибудут к воинской части, мы сможем. Перед вами видеосъемка (последовательность прибытия машин) : утром – 5, днем-3
вечером – 1. Мы составим и решим задачу. Из каких частей состоит задача?
В задаче есть условие, вопрос и решение. Кто придумает задачу по этому условию? Что мы хотим узнать?Какой вопрос нужно поставить в этой задаче? (Дети уточняют, повторяют условие задачи, вопрос, решают задачу, выкладывая цифрами, ставя математическиезнаки, читают запись).
- Вот так закончился один день службы в Армии. Дети, как вы считаете, легко ли служить солдатам?
Наша Армия родная и опасна, и трудна,
Никому, не угрожая, охраняет нас она!
Звучит запись песни….