Инна Гизетдинова
НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [с] и [с’]» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи (средняя группа
ЗАДАЧИ:
Связная речь:
-обучение детей понимания артикуляции звука «с»
Словарь:
-уточнение и обогащение активного словаря
Грамматический строй речи:
-совершенствование грамматического строя речи;
Звуковая культура:
-обучение детей правильному, отчетливому произношению звука (в словах и фразовой речи);
-обучение правильно произносить и находить звук «с и сь»
Воспитательная:
-воспитание у детей внимательности и любознательности;
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
-воспитание у детей понимания, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Приветствие:
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо!
Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Живёт- поживает Язычек в своём домике. А домик язычка – рот. Домик закрывается и открывается. Язычёк то выглядывает из домика, то прячется.
Ребята, давайте выпустим Язычек погулять, а потом вернем его назад в домик. Язычек очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: «И-и-и». Как он пел? Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: «И-и-и». «С-с-с - полилась из крана вода. Язычёк, выучи, пожалуйста, и мою песенку». «Хорошо», - согласился Язычек и запел «С-с-с». Ребята, давайте споём песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам. Если петь песню воды медленно и отрывисто, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда поднесите ладонь к губам, спойте песенку воды, и разрешите ветерку потанцевать по ладони.
3. Основная часть:
Ребята, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что скоро моя соседка Наташа пойдёт в школу, но она ещё не знает что такое звук.
- Вы поможете мне?
- Как?
Молодцы! Отгадайте загадку:
Скатерть Бела весь свет одела.
(Снег)
Задание №1. Воспитатель выдаёт картинки с изображениями, рассказывает правила. Дети отбирают те картинки в названии которых есть звук «с», «сь».
4. Физкультминутка:
Как живёшь? Вот так!
Как плывёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Ждёшь обед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
Задание№2. Воспитатель выдаёт звуковые дорожки. Дети делают звуковой анализ слова «Снег»
Молодцы! Благодаря вам Наташа поняла, что такое звук.
Воспитатель предлагает детям, если им понравилось похлопать, а если не понравилось потопать.
-Отмечаю детей и их успехи.
5. Рефлексия:
- Кому помогли?
-Что вы для этого сделали?