Скрыпникова Мария Павловна
Проект «Путешествие в сказку» по русской народной сказке «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
роект по русской народной сказке :«Зимовье зверей»
МДОУ комбинированного вида
«Детский сад№19 комбинированного вида»
Воспитатель: Скрыпникова М. П.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души.
В. Сухомлинский говорил:
«Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Публикация «Проект „Путешествие в сказку“ по русской народной сказке „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
• прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
• закрепить и расширить знания детей о сказках;
• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• формировать умение рассказывать сказку по схеме;
• знакомить с новыми образными выражениями;
• продолжать знакомить детей с условиями жизни домашних животных;
• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• обобщить знания детей о прочитанных сказках,
• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети средней группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с детьми.
Ожидаемые результаты для детей:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению,
содержанию, описанию событий;
- использует различные виды театров;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
- умеет рассказывать сказку по схеме.
Дети:
Ожидаемые результаты для родителей:
-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;
-помогает развивать творческие способности ребёнка;
-сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.
- вместе с ребёнком раскрашивают и знакомятся с домашними животными;
- знакомят детей с условием проживания домашних животных.
Воспитатели:
-формировать интерес к русским народным сказкам, используя художественное произведение;
- продолжать вовлекать детей, родителей и воспитателей в совместную деятельность, показать ценность совместного творчества;
- развивать интерес к совместной работе родителей детей;
- воспитывать художественно- творческое отношение к окружающему миру у родителей и детей.
ТИП ПРОЕКТА : - творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный (с 9.01 по 20.01.2017года)
Проект осуществлялся через образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие;
Этапы работы над проектом :
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2этап. Основной.
Модель трёх вопросов.
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать?
Разные сказки Чему они нас учат? Рассмотреть картинки и попросить почитать
Народные сказки Как их сочиняют? Спросить у мамы или папы
Сказки о животных Как герои разговаривают и уживаются друг с другом Послушать грамзапись сказки
Работа с детьми по знакомству и закреплению сказки.
1. Чтение сказки «Зимовье зверей», беседа с детьми по её содержанию, рассматривание иллюстраций.
2. Слушание аудио-сказки «Зимовье зверей»
3. Непосредственно-образовательная деятельность «Домашние животные.
4. Раскрашивание восковыми мелками иллюстраций к сказке.
5. Аппликация «Зимние деревья».
6. Загадки о домашних животных.
7. Разучивание на прогулке : «Я мороза не боюсь», «Волк и зайцы», «Хитрая лиса».
8. Развивающая игра: «Узнай по описанию»
9. Загадки о диких животных.
10. Проговаривание по ролям эпизодов по сказке :» Зимовье зверей».
11. Изготовление схемы для рассказывания по сказке вместе с детьми.
12. Фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.
13. Разучивание поговорок и пословиц.
14. Непосредственно- образовательная деятельность по сказке : «Зимовье зверей»
15. Театрализованная драматизация сказки : «Зимовье зверей»
Работа с родителями:
12. Сбор материала (картинок и иллюстраций по сказке) для создания общего плаката по сказке.
13. Изготовление родителями масок для театральной постановки.
14. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей», обсуждение сказки в кругу семьи.
15. Разучивание роли героя к спектаклю.
Воспитатели:
16. Презентация проекта на педсовете для педагогов и родителей на родительском собрании.
Оснащение предметно – развивающей среды:
17. Выставка иллюстраций по русской народной сказке «Зимовье зверей» в группе.
18. Организация предметной среды: «Лес»
19. Различные виды раскрасок домашних животных.
20. Выставка детского творчества (аппликации, лепки, рисунков).
Литература: 3 этап: Заключительный
1. Непосредственно-образовательная деятельность по сказке с рассказыванием по схеме.
2. Творческая мастерская: «Вернём сказку» (общий сюжет).
3. Изготовление масок.
4. Драмотизация сказки.
5. Фотосесия.
6. Презентация на родительском собрании и на педсовете.
Литература:
1. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г
1. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С., Лабиринт, 2015
3. Доронова Т. И. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет; метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. 2- е изд. -М. : Просвещение, 2010г.
4. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПБ «Паритет» 2007г.
5. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников/ О. С. Ушакова. – М. : Издательство Института Психотерапии. Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания и семейного образования РАО, 2001 – 205 с.
6. Гербова В. В. Работа с сюжетными картинками/В. В. Гербова//Дошкольное воспитание. – 1979.