Светлана Соловьева
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Бурый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи во второй младшей группе
На тему «Бурый медведь»
Цель: знакомство с характерными признаками внешнего вида медведя, уточнение знаний о частях его тела, обучение знаний о частях его тела, обучение самостоятельным ответам на вопросы.
Оборудование: картина «Бурый медведь»
Ход занятия
1. Оргмомент.
Детям предлагается отгадать загадку.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
2. Рассматривание картины.
Педагог рассказывает о медведе, его внешних признаках, затем задает детям вопросы.
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Бурый медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Какие части тела есть у медведя? У медведя уши – острые или закругленные? Какой у медведя хвост – длинны или короткий? Какие у медведя лапы? Какого цвета у медведя шуба? (Объясните значение слова «Бурый».) Как ходит медведь? Что ест медведь летом? Что делает медведь зимой? Как правильно называется домик медведя – нора или берлога? Как вы знаете, летом медведь ходит по лесу, а зимой спит в берлоге. Вместе с мамой медведицей в берлоге спят ее дети. Как их зовут?
В заключении педагог обобщает рассказанное.
Как и зайцы, и лисы бурые медведи живут в лесу, должны сами добывать себе пищу (ягоды, мед). Поэтому медведей тоже называют дикими животными.
3. Подвижная игра «Медвежонок потянулся»
Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.
Медвежонок потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы за спину завел,
Повернулся и пошел.
4. Итог.
О ком мы сегодня беседовали? Какой медведь зверь дикий или домашний?
Литература
Громова О. Е., Соломатина Г. Н.
Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 12 с. - (Логопед в ДОУ)