Евгения Калинина
Беседа по ОБЖ в младшей группе «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать правила безопасного поведения дома. Умей определить "кто свой, кто чужой".
Задачи:
- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами.
- не открывать дверь незнакомым.
- слушаться родителей.
Воспитатель играя мячом напевает песенки из сказок (Колобок, волк и семеро козлят) стараясь привлечь внимание детей.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Воспитатель: Детки, а вы знаете песенки которые я пою? Давайте встанем в круг? Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне. Вы все сказки знаете? Отгадайте, о какой сказке идет речь? «Мама уходит из дома, а ее семь детей запирают дверь и никуда не выходит. Хотите послушать сказку «Волк и 7 козлят». Присаживайтесь на стульчики (Воспитатель читает сказку, дети смотрят презентацию и внимательно слушают.)
Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?
Дети: Дверь никому не открывать?
Воспитатель: Дети открыли дверь волку?
Дети: Да
Воспитатель: А почему они открыли?
Дети: Волк их обманул.
Воспитатель: Как удалось волку обмануть козлят?
Дети: Изменил голос.
Воспитатель: Почему последний козленок остался в живых?
Дети: Он спрятался.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами узнали, что не нужно открывать дверь незнакомым, при опасности можно убежать, спрятаться, позвать на помощь и слушаться родителей.
Воспитатель: А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, что козлятки делали, когда мама уходила в лес?
Дети: Бегали, играли.
Воспитатель: Превратимся в козлят и повеселимся. Раз, два покружись и в козляток превратись (Дети танцуют под веселую музыку. Вдруг звучит песня волка, который поет песню страшным голосом) Можно открывать дверь? А почему?
Дети: Нет, потому что это волк.
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: У него голос злой.
Воспитатель: А вы узнаете свою маму-козу? Посмотрите на картинки на столе и покажите, где же мама-коза. (Дети показывают). А где же сдеды козы, а где козленка? У козленка следы какие? (маленькие) А у козы? (большие). Что-то мама-коза долго не возвращается. Поможем ей добыть корм и побыстрее вернуться?
Дети: Да
Воспитатель: На картинках изображена коза. Возле козы дорожка. Проведите пальчиком по дорожке и помогите взять козе корм. (Дети выполняют) Кто-то стучится? (звучит песенка козы)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Коза.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Она красиво поет, ласково.
Воспитатель в шапочке козы: Ой, вы мои детушки, ой вы мои козлятушки. Как же я по вам соскучилась. Вы скучали по мне? А что вы делали, пока меня дома не было? Пора ребята, превращаться в ребяток. Раз, два, покружись и в ребяток превратись.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? А козлятками быть понравилось? (Дети отвечают)