Наталия Меркулова
НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Зайчик в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогического мероприятия
(непрерывно образовательной деятельности)
по развитию речи средствами фольклора с элементами ТРИЗ
с детьми второй младшей группы
«Зайчик в гости к нам пришёл»
Подготовила: воспитатель
Меркулова Наталия Сергеевна
Цель: развитие интереса к народной культуре через малые фольклорные формы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ „Зайчик в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
продолжать знакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: загадки, потешки, стихотворения)
Обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Развивающие :
Закреплять умение выполнять правила в играх.
Закреплять умение называть части тела, функции частей.
Развивать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.
развивать любознательность, речь, внимание.
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим.
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения с текстовым сопровождением.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, поощрение, повторение, загадки, сравнение.
Наглядные: игрушка, морковка, картинки.
Игровые: сюрпризный момент, гимнастика для глаз, подвижная игра «Зайка беленький сидит», «Маленькие ножки».
Материал и оборудование: игрушка зайца,
морковка для гимнастики для глаз,
части тела зайца «разрезные картинки»,
мольберт,
картинки с изображением разных продуктов: капуста, морковь, молодые побеги деревьев, корешки растений, сыр, пицца, рыба.
запись плача зайки.
Ход:
- Ребята, сегодня у нас гости, подарим им свои улыбки и хорошее настроение и поприветствуем их.
- Здравствуйте, ладошки, хлоп – хлоп – хлоп.
- Здравствуйте, ножки, топ – топ – топ.
- Здравствуйте, щечки, плюх – плюх – плюх.
- Здравствуйте, губки, чмок – чмок – чмок.
- Здравствуйте, гости. Милости просим!
- Ребята, к нам ещё пришёл гость. Отгадайте, кто это? (загадывание загадки)
Загадка:
В норке живет,
Морковку жует.
От лисы и волка,
Убегает бойко. (Зайка)
- Правильно, зайка. Как его ещё можно назвать? ( ответы детей: заяц, зайчонок, зайчище, заюшка, заинька). Где же он? Спрятался. Давайте, пойдём и найдём его. Повторяйте все за мной :
Маленькие ножки,
шли по дорожке: топ – топ – топ – топ – топ – топ.
Маленькие ножки,
скакали по дорожке: скок – скок – скок - скок– скок – скок.
Маленькие ножки,
бежали по дорожке: топ – топ – топ – топ – топ – топ.
(дети выполняют движения)
- Ребята, а вот и зайка! (Появляется Игрушка, включается запись плача зайки)
- Плачет зайка, почему. Ничего я не пойму.
Зайка прыгнул из куста,
А полянка – то не та.
Думал веселиться,
Глядь, а там лисица.
И пустился наутек,
Убежал за бугорок,
С горки быстро
Скок – поскок.
(найти причину плача – Думал веселиться, Глядь, а там лисица.)
- Как нам зайчику помочь?
( Ответы детей: взять его с собой, пожалеть, спеть песню, рассказать стих. Берут зайчика с собой)
- Здравствуй. Как тебя зовут.
Зайка:- Здравствуйте! Я зайчонок Зайка.
Дети: - Здравствуй, Зайка.
Посмотрите ребята, какой он красивый (Дети рассматривают игрушку). Что можно ещё сказать о Зайке. ( дети: маленький, пушистый, серый).
- Что ещё может быть, таким же белым, как зайка?
( ответы детей: снег, кошка, медведь, сахар, бумага, облака).
- Молодцы! А что бывает таким же пушистым, как зайка?
( ответы детей: облака, пух, белка, снег).
- Давайте, поиграем с нашим гостем.
Физ. минутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Игра «Части тела» (контурное изображение зайца)
- Посмотрите, какой – то рисунок. Кто же здесь изображен?
Дети: зайка.
Зайка: не похож.
- Чего – то не хватает. Чего?
( ответы детей: головы, туловища, хвоста, лап, тела, ушей, глаз, носика, рта. Дети находят на столе, части тела зайца и прикладывают к изображению).
- Вот голова, что есть на голове у зайца.
Дети: глаза.
- Какие? (дети называют цвет, форму)
- Для чего они нужны? (тоже про другие части тела)
Морфологическая таблица.
Части тела Функции
Глаза Смотреть, открывать, закрывать.
Усы, нос Нюхать разные запахи.
Уши Слушать, не крадётся ли волк.
Лапки Убегать, прыгать.
Хвост Отпугивать хищников.
Шерстка Греться, для красоты.
- Вот и получился у нас красивый зайка, как настоящий. Теперь похож на тебя зайка?
Зайка: да, теперь у него есть все: лапы, хвост, туловище и голова.
- Зайка проголодался. Чем же питается заяц? (дети находят картинки с нужным изображением)
( ответы детей: морковь, капуста, кора с молодых деревьев, корешки).
Гимнастика для глаз «Морковка» – движения в соответствии с текстом.
Мы морковку в руки взяли, с ней немного поиграли.
Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти, только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево, ай да заинька умелый.
Глазками моргает, глазки закрывает.
Зайка: - Как хорошо мы играли. Вот вам от меня сюрприз (сюрприз в виде морковки, внутри которой подарки).
- Ребята, напомните во что же мы сегодня играли, чем занимались? Что вам запомнилось больше всего?
( ответы детей: отгадывали загадки, искали зайку, собирали из частей зайца, игра «Зайка беленький сидит», кормили зайку и т. д.).
- Зайка оставайся с нами, ребята тебя ещё порадуют стихотворениями и сказками. А вот с нашими гостями пришло время прощаться, скажем им «До свидания!».