Ольга Ващенко
НОД по развитию речи в старшей группе «Урок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «УРОК ДРУЖБЫ»
Тема: Урок дружбы
Возрастная группа : Старшая группа (5-6 лет)
Форма совместной деятельности: занятие по развитию речи
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект (программы) : Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. — М. : ОЛМА Медиа Групп, 2007. — 782 с: ил.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Урок дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы к занятию:
Демонстрационный. Игрушка Баба Яга, Аудиозапись (Слова Бабы- Яги); Картинки к рассказу «Урок дружбы», пословицы о дружбе, маленький мяч.» Кто с кем дружит (презентация, картинка). Картинка – чисто говорка («сидел воробей, мнемотаблица; магнитики, три смайлика. Ноутбук.
Раздаточный – Листы альбомные, на каждого ребенка. Карандаши, фломастеры.
Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания.
Задачи:
Обучающие Учить детей пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову.
Развивающие : Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, инто-национную выразительность речи.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ - Здравствуйте, ребята! (Воспитатель собирает детей вокруг себя, предлагает им послушать пословицу)
Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Послушайте, пожалуйста, пословицу «Дружба и братство дороже всякого богатства»
(слышится стук в дверь)
В: - Ой, ребята, кажется, кто-то к нам стучится? Это же Баба Яга! (Воспитатель открывает дверь и видит бабу Ягу. (игрушка)
- Здравствуй бабушка Яга, с чем пожаловала к нам?
(Звучит аудиозапись голоса Бабы Яги) БАБА ЯГА: - «Я пролетала мимо и услышала, что вы говорите про богатство, а вот я сейчас и узнаю у вас, где же это богатство!»
В:- Ну что же проходи, внимательно слушай и смотри а мы поможем тебе «разбогатеть»!
Поможем ребята Бабе Яге разбогатеть? (Усаживает Бабу Ягу на стульчик)
- Послушайте пожалуйста ещё раз пословицы:
«Дружба и братство дороже всякого богатства» ,«Друг познается в беде».
- Как вы их понимаете?
-Были ли в вашей жизни такие случаи, когда друг познавался в беде?
- Предлагаю вам ребята послушать рассказ «Урок дружбы»
«Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел все пшено. Только десять зернышек упало на землю. Чирик нашел эти зернышки и пошел к Чику.
— Чик, я нашел десять зернышек. Давай разделим поровну.
— Не надо, — сказал Чик. — Ты нашел, ты и съешь.
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик.
Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка. Взял Чик пять зернышек и сказал своему другу:
— Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок».
Воспитатель:
- А теперь давайте обсудим рассказ. Какой «Урок дружбы» получил воробей Чик?
- Ребята, почему Чику стало стыдно?
- Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?
-А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?
-Почему он так поступил?
Воспитатель: Правильно, с друзьями всегда надо делиться.
- Кто хочет еще раз пересказать рассказ «Урок дружбы»?
В: Предлагаю вам немного поиграть
1Игра с мячом
«Встаньте в круг. Мы будет по кругу передавать мяч, а вы называйте слова, которые можно сказать о хорошем друге? Какой он?» (Надежный, верный, мужественный, добрый, отзывчивый, честный, правдивый, внимательный, строгий и пр.)
- Молодцы ребята, а теперь давайте присядем на стульчики.
— Подумайте, кто ваш самый надежный друг. Расскажите, какой он?
— Какие еще пословицы о дружбе вы знаете? (Нет друга — ищи,
а нашел — береги. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.)
Замечательно!
Воспитатель: – А как много книг о дружбе! А может вы знаете какие – нибудь названия книг, или героев этих книг о дружбе? Вот сейчас мы это проверим. Проведём викторину
2. Викторина
Викторина «Кто с кем дружит?»
Слайд№1. Зеленый крокодил Гена и. (Чебурашка)
Слайд№2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)
Слайд№3. Смешной мишка Вини-Пух и. (Пятачок)
Слайд№4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили.
Назовите этих друзей-музыкантов.
( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
Слайд№5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
(Герда).
Слайд№6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке?
Назовите их. (Львёнок и черепаха.)–
- Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
- Мы отлично с вами потрудились! А сейчас предлагаю выйти и немного подвигаться. Давайте произнесем вместе чистоговорку. (Педагог произносит чистоговорку, а затем произносит её вместе с детьми «Сидел воробей…»)
Физминутка.
Теперь будем идти по кругу, проговаривать её, и делать все упражнения будем быстрее и быстрее.
Сидел воробей на сосне, (идут по кругу, машут руками)
Заснул — и свалился во сне (закрыли глаза руками и присели)
Если б он не свалился во сне, (идут машут руками, как крыльями)
До сих пор бы сидел на сосне. (присели)
- Молодцы! А теперь давайте сядем на стульчики. и поиграем в игру „да" и „нет" не говорите».
3. Игра „да" и „нет" не говорите».
«Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте словом, которое я выделила, слова „да" и „нет" не говорите».
Например, воспитатель спрашивает: Сидел воробей на сосне? (Сидел.) Сидел воробей на сосне? (Воробей.) Сидел воробей на сосне? (На сосне.) Заснул и свалился во сне? (Заснул и свалился.) И так далее.
- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
- А сейчас я предлагаю повторить пословицы про дружбу :
-«Дружба и братство дороже всякого богатства».
«Друг познается в беде».
«Нет друга — ищи, а нашел — береги.»
«Птица сильна крыльями, а человек дружбой.»
Так что же является настоящим богатством? (дружба). Конечно же дружба! Вот про какое богатство мы с ребятами говорили дорогая Баба Яга!
-Вот бабушка Яга, помогли мы тебе?
- Помогли ребята мы Бабе – Яге?
- Конечно, ведь настоящее богатство это надежные и верные друзья, крепкая дружба.
- Теперь и Баба Яга стала богатой, ведь она обрела новых друзей в нашей группе. А чтобы про этот урок дружбы Яга никогда не забывала, мы нарисуем ей своих друзей и подарим на память рисунки.
Но прежде давайте подойдём к мольберту со смайликами. Нужно зять магнитик и прикрепить его в нужную колонку.
1. Если вам всё удалось и понравилось, то прикрепите магнитик в первую колонку к улыбающемуся зеленому смайлику.
2. Если вы столкнулись с небольшими трудностями, и справились с ними, то прикрепите магнитик в колонку к желтому смайлику
3. А если вам показалось какое то задание очень сложным, то прикрепите свой магнитик в третью колонку к красному смайлику.