Лучший педагог года

НОД по развитию речи в старшей группе «Нужные профессии»

Екатерина Зайцева
НОД по развитию речи в старшей группе «Нужные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: научить различать и называть профессии, видя лишь инструменты;

расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

закрепить умение составлять предложения с заданным словом;

уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа»;

рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме;

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Нужные профессии“» размещена в разделах

проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?»»Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры;

беседы с детьми о профессиях родителей;

рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, при помощи которой мы с вами вспомним какие бывают профессии.

Игра «Закончи предложение» :

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!

Воспитатель:

Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость (прошу назвать детей профессии в которых необходимы все перечисленные качества).

(ответы детей)

Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей) Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Воспитатель: А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите?

Дети: (Учиться)

Воспитатель: Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» .То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.

Ответы детей. (при затруднение, помочь детям)

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Полениться - и хлеба лишиться.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Что делано наспех, то сделано на смех.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье - будет и уменье.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете много пословиц и поговорок. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и сделать разминку.

Физминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит :

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

• «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

(ответы детей)

Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить!

Подвожу итог занятия:

Скажите ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Какие профессии мы повторили?

Скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны)

Даю положительную оценку работе детей, благодарю.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Задачи: Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о профессиях.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Цели: - расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. -закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Нужные профессии» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Нужные профессии» Цели: -закрепить и расширить представления о профессиях, труде людей;.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны». Цель: Закреплять представления детей о профессиях. Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Все работы хороши, все профессии важны» Цель: - закрепить знания детей о профессиях. Создание книги о профессиях родителей. Задачи: - Формировать умение составлять рассказ с.

НОД по развитию речи в старшей группе «Все профессии хороши — выбирай на вкус!» НОД по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!" Задачи. Расширить знания о профессии журналиста. Закрепить.

НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Профессии» Задачи: - систематизировать знания о профессиях; - расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсомоторики «Все профессии важны. Врач» Интегрированное занятие по развитию речи и сенсомоторике на тему: «Все профессии важны. Врач». Цель: Формирование знаний о профессии врача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Нужные профессии»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 16:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «Нужные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД