Екатерина Зайцева
НОД по развитию речи в старшей группе «Нужные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: научить различать и называть профессии, видя лишь инструменты;
расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;
закрепить умение составлять предложения с заданным словом;
уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа»;
рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме;
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Нужные профессии“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?»»Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры;
беседы с детьми о профессиях родителей;
рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, при помощи которой мы с вами вспомним какие бывают профессии.
Игра «Закончи предложение» :
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!
Воспитатель:
Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость (прошу назвать детей профессии в которых необходимы все перечисленные качества).
(ответы детей)
Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей) Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
Воспитатель: А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите?
Дети: (Учиться)
Воспитатель: Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)
Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» .То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.
Ответы детей. (при затруднение, помочь детям)
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Полениться - и хлеба лишиться.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Судят не по словам, а по делам.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Что делано наспех, то сделано на смех.
- Дело мастера боится.
- Было бы терпенье - будет и уменье.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете много пословиц и поговорок. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и сделать разминку.
Физминутка.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит :
• «Кому добавки?» (повар).
• «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
• «Большое спасибо за покупку» (продавец).
• «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
• «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
• «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
• «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
(ответы детей)
Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить!
Подвожу итог занятия:
Скажите ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Какие профессии мы повторили?
Скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны)
Даю положительную оценку работе детей, благодарю.