Кристина Семина
НОД по развитию речи в старшей группе «Я — волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ««Я - волшебник»
Цель: Создание условия для развития творческого рассказывания
Программное содержание: задачи НОД
-Воспитывать интерес к сказкам
-Развивать умение составлять рассказ на предложенную тему
- Развивать связанную речь; творческое воображение.
-Использовать образные слова и выражения
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Я — волшебник“» размещена в разделах
Формы работы: фронтальная
Оборудование:
• Для детей: волшебная палочка, колпак, письмо, ширма, план-схема.
Ход НОД
Часть НОД Деятельность воспитателя
Вводная часть -Ребята, читали вам сказку «Золушка?» или же может вы смотрели мультфильм? -Давайте вспомним, какие там происходили волшебства?
-А вы сами верите в чудеса? Хотите верьте, а хотите нет, но к нам в группу принесли посылку из волшебного царства.
(Воспитатель вскрывает посылку там лежит волшебная палочка и письмо)
-Кто догадался, что это за палочка? Правильно, она волшебная. А теперь давайте прослушаем письмо, которое тут написано.
«Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Знаю, что вы все любите сказки, разные чудеса, поэтому посылаю вам подарок — волшебную палочку. Тот, кто возьмет её в руки, произнесёт волшебные слова (Крибли, крабли, бумс) и взмахнёт 3 раза, станет волшебником»
Основная часть -Ребята, кто хочет стать волшебником и придумать свою собственную страну?
-Давайте я вам покажу, как это нужно сделать.
(Воспитатель берет волшебную палочку, делает 3 взмаха, говорит волшебные слова, встаёт за ширму, надевает колпак и выходит к детям)
Волшебная страна- Рюкзалэндия.
Далеко-далеко есть волшебная страна, которая называется Рюкзалэндия. В этой стране всегда темно, там никогда не светит солнце. Там никогда не идёт дождь, всегда сухо и тепло.
Это очень маленькая страна. Если сравнивать её с планетой, то её можно даже не заметить.
Жителями этой волшебной страны являются школьные принадлежности. Их зовут Карандаши-Коротыши, Ручки-Самоучки, Ластик-Гимнастик,Линейка-Змейка и многие другие. Они все разные, не похожие друг на друга. Они могут быть большими или маленькими, толстыми или тонкими, длинными или короткими. По цвету они тоже разные, каждый житель имеет свой необычный цвет. У Карандашей-Коротышей, есть очень много братьев, друг от друга они отличаются только цветом, но они не обижаются на это, они всё равно дружны.
А ещё в стране Рюкзалэндия живут Книжки — Хвастунишки. Они очень умные, и могут похвастаться своими знаниями. Книжки-Хвастунишки самые старшие и мудрые в Рюкзалэндии.
У каждого жителя этой страны есть свой дом. Ручки-Самоучки живут в пенале, Книжки-Хвастунишки живут в обложках. Жителям страны очень комфортно жить в своих домиках, ведь они защищают своих жителей от всяких бед.
Каждый день они ходят друг к другу в гости, чтобы помочь. Карандашам-Коротышам на помощь приходит Ластик-Гимнастик, он может исправить ошибки. Ручки-Самоучки всегда пишут в тетрадках, а Линейка-Змейка помогает измерять самые различные предметы. Все жители очень дружелюбны. И спешат к друг другу на помощь.
Это самая дружная страна, которая есть на свете. Туда нужно обязательно попасть и познакомиться с жителями, они всегда рады новым знакомствам.
-Физминутка «Золушка»
Золушка наша умеет работать: (прыжки)
Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)
Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)
Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)
Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)
Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)
Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)
Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)
-Я вот придумала такую страну. Кто теперь хочет?
(Ребёнок делает взмах волшебной палочкой, называет волшебные слова, заходит за ширму, надевает колпак, выходит к детям)
-Скажи нам, о почтеннейший, из какого царства ты прибыл? Расскажи нам о нём, только так, чтобы было интересно. (Если навыки рассказывания слабые, то дать подсказку в виде плана или схемы-картинок)
(Заслушать 4-5 детских рассказов)
-О чём бы вы, ребята, хотели спросить нашего волшебника?
(Во время рассказа воспитатель помогает ребёнку наводящими вопросами)
Заключительная часть -Ребята, в конце письма Фея написала: «Я надеюсь, что превратившись в волшебников, вы все по-своему, интересно рассказали о своих волшебных царствах, а ваши дела в детском саду будут только добрыми и полезными для всех»
-Как вы думаете, образовалась бы Фея нашим рассказам?
-Чьи рассказы вам больше всего понравились? Почему?