Ирина Темченко
НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе на тему :"Домашние животные"
Образовательная область: речевое развитие,познание
Программное содержание:
Цель: закрепление в речи детей лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные».
Задачи:
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Коррекционно-образовательные: активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»; систематизировать и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах; формировать грамматический строй речи : учить правильному употреблению в речи притяжательных прилагательных, предложно-падежных конструкций (винительный, родительный, дательный падеж существительных единственного числа без предлога, творительный падеж существительных множественного числа с предлогом «С», согласованию существительных с числительными, притяжательными прилагательными.
Коррекционно-развивающие : активизировать речевую деятельность детей; развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение; закреплять умение составлять предложения по плану-схеме; объединять предложения в рассказ.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать умение действовать в команде.
Словарь: существительные: лошадь, корова, овца, свинья, кошка, собака, животные, жеребенок, теленок, ягненок, поросенок, котенок, щенок; прилагательные: лошадиный, коровий, овечий, свиной, кошачий, собачий; глаголы: ржать, мычать, блеять, хрюкать, мяукать, лаять, скакать, искать, возить, косить, кормить, вырастать, возвращать; наречия : вверх, напротив, вниз, направо, налево; числительные: один, два, три, четыре, пять.
Оборудование: картинный материал с изображениями домашних животных, их частей тела) игрушка Шустрик, игрушечный мяч, магнитная доска, стол и стулья для детей, опорные картинки для составления предложений и рассказа.
Ход занятия:
I. Вводная часть. Дети стоят в кабинете перед магнитной доской.
Л. Жила-была лошадка Зорька. (Выставляет на доску изображение). У нее был сыночек Шустрик. (Выставляется игрушка – жеребенок). Как вы думаете, в какую игру он больше всего любил играть?
Д. В футбол. Потому что на нем футбольная форма: футболка с номером.
II. Основная часть.
1. Игра «Назови гостей».
Л. Наступил день рождения Шустрика. Мама послала пригласительные билеты гостям. Догадайтесь, кого позвала Зорька. ( Логопед показывает пригласительные билеты: изображения голов домашних животных. Дети называют, чья это голова, и выставляют изображения животных на магнитную доску).
Л. Кто все эти гости?
Д. Домашние животные.
Л. Почему вы так думаете?
Д. Они живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они приносят ему пользу.
2. Игра «Как животные собирались на день рождения». Самомассаж подушечек пальцев рук.
Л. Стали животные собираться, наряжаться, обуваться.
Как у нашей кошки желтые сапожки.
Как у нашей свинки новые ботинки.
Вот купил себе щенок тапки на лапки.
А теленок маленький надевает валенки.
А ягненок Вовка – новые кроссовки.
3. Игра «Кто с кем?»
Л. Ребята, а кто это – щенок?
Д. Это детеныш собаки.
Л. А теленок?
Д. Это детеныш коровы.
Л. А кто такой ягненок?
Д. Это детеныш овцы.
Л. Конечно, домашние животные пошли на день рождения к Шустрику не одни, а со своими детенышами. А Шустрик чей детеныш?
Д. Он – детеныш лошади. Он жеребенок.
Дети выставляют картинки с изображениями детенышей рядом с изображениями животных.
Л. С кем пришла собака?
Д. Собака пришла со щенками.
Л. С кем пришла корова?
Д. Корова пришла с телятами.
Л. С кем пришла кошка?
Д. Кошка пришла с котятами.
Л. С кем пришла свинья?
Д. Свинья пришла с поросятами.
Л. С кем пришла овца?
Д. Овца пришла с ягнятами.
Л. С кем познакомились все детеныши?
Д. С жеребятами.
Л. И подарок принесли. (Выставляет подарочную коробочку).
4. Игра «Угощение».
Л. Лошадка стала гостей усаживать и угощать.
(Дети садятся за стол. Перед ними картинки с изображением корма). Кости дала кому?
Д. Кости дала собаке.
Л. Сено дала кому?
Д. Сено дала корове, овце.
Л. Молоко дала кому?
Д. Молоко дала кошке.
Л. Овощи дала кому?
Д. Овощи дала свинье.
5. Игра «Прятки».
Л. Наелись животные и стали играть в прятки. Спрятались за забором. Чей это хвост?
. Д. Это коровий, лошадиный, свиной, овечий, кошачий, собачий хвост.
6. Игра «Сочиним стихи».
Л. А потом животные стали сочинять стихи.
Голова у собаки собачья, а у кошки…
Уши у свиньи свиные, а у лошади…
Шерсть у овцы овечья, а у кролика…
Глаза у лошади лошадиные, а у козы…
7. Двигательная пауза «Цок-цок-цок».
Л. Ребята, Зорька захотела покатать вас на тележке. Выходите из-за стола.
«Цок-цок-цок!» — лошадка скачет (дети скачут, как лошадки, по кругу,
«Цок-цок-цок!» — копытом бьет (дети ударяют носком ноги по полу).
«Цок-цок-цок!» — тележку тащит (снова скачут по кругу,
На тележке нас везет (дети приседают на корточки и встают).
8. Игра «Кто как голос подает?»
Л. Животные решили спеть. Как они будут петь?
Д. Кошка мяукает, корова мычит, овца блеет, собака лает, лошадь ржет.
9. Игра «Кто лишний»
Л. Смотрите, пока мы пели, исчезли у овцы детеныши. Кто пропал?
Д. Ягнята.
Л. Они убежали на лужок. (Подходят к доске). Кто здесь пасется?
Д. Овцы и ягнята.
Л. На этом лужке – овцы, а на другом – ягнята. Кто попал не на свой лужок? Объедините овец на своем лужке, а ягнят – на своем. Дети перемещают изображения в соответствующую группу.
Л. Посчитайте овец. Посчитайте ягнят.
10. Игра «Поиски домашних животных»
Л. Домашние животные искали ягнят в лесу. Там много диких зверей и птиц. Помогите домашним животным вернуться домой. Дети находят среди изображений животных и птиц изображения домашних животных и отправляют их в корзину. Логопед выставляет соответствующие картинки на магнитную доску.
Л. Ну вот и все дома!
11. Гимнастика для глаз «Шустрик скачет».
Л. Обрадовался Шустрик, что ягнята нашлись, и распрыгался. Следите за Шустриком глазками. Логопед перемещает игрушку, дети следят за ней глазами. Головы у детей неподвижны. Глаза перед собой. Рот закрыт. Движения глаз вверх – перед собой – вниз – перед собой, вправо – перед собой, влево – перед собой, по диагонали вверх – вниз, сведение глаз к центру.
12. Составление рассказа «Как Шустрик вырос» по опорным картинкам.
Дети за столами. Л. В гости пришел дедушка. Он хочет рассказать, что случится, когда Шустрик вырастет. Рассмотрите картинки. Составьте по ним предложения.
Д. У дедушки в деревне был жеребенок Шустрик. Шустрику дедушка косил сено. Сеном зимой он кормил Шустрика. Шустрик вырос и возил на телеге всякие грузы.
Л. А теперь расскажите, как Шустрик вырос, по всем картинкам.
III. Заключительная часть.
Л. Ну вот и прошел день рождения Шустрика. Животные пошли домой, а мы давайте посмотрим, что ему подарили. Открывают коробку с подарком.
Д. Это футбольный мяч. Л. Как думаете, рад Шустрик подарку?
Д. Конечно рад, ведь его любимая игра – футбол!