Елена Новикова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения по средствам беседы об одежде.
Задачи:
Коррекционно-образовательная Активизировать и актуализировать словарь по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствовать навыка слогового анализа слов. Формировать представления о многозначности слов. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в загадках
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
.Коррекционно-развивающая : развивать связную речь, все виды восприятия, артикуляционную, тонкую моторику и координацию речи с движением, ловкость.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать навык сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми. Формирование готовности к школе.
Методы и приё мы:
наглядные: наглядный материал, Магнитная доска, фломастеры, «Мой букварь» и тетрадь №1 по числу детей, контейнер с ручками и карандашами, предметные картинки с изображениями обуви, альбом «Кем быть?», контейнер с палочками и кружками, резиновый мяч среднего размера.
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап:
Логопед читает загадку:
Всюду, всюду мы вдвоём,
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам
По зелёным берегам.
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать
Будем там тихонько спать.
-Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь? Что это может быть? Они всегда вдвоём.
Основная часть:
1. Рассматривание картины «В ателье ремонта обуви» из альбома «Кем быть?». Логопед помещает на наборное полотно картину. Логопед. В выходные я просила вас вместе с родителями сходить в ателье ремонта обуви. Если вы сходили на эту экскурсию, то вам легко будет ответить на мои вопросы по этой картине. Расскажите, кого вы видите? Что они делают?
1- й ребенок. Мы видим маму с дочкой, которые пришли в ателье ремонта обуви. Они хотят починить ботиночки девочки. Приемщица принимает заказ. Она смотрит, что нужно сделать, чтобы ботинки вновь стали как новые.
1- й ребенок. За спиной приемщицы сидит сапожник. Он ремонтирует ботинки, прибивает к ним новые набойки.
Логопед. Что вы видите на статике перед сапожником?
2- й ребенок. На столике лежат инструменты, сапожные гвозди, стоят электрическая плитка и банки с клеем.
Логопед. Что вы видите за спиной сапожника и под прилавком?
3- й ребенок. За спиной на полках стоит обувь, которую сапожник уже отремонтировал, а под прилавком стоит обувь, которую предстоит отремонтировать.
Логопед. Что вы можете сказать о работе сапожника?
Дет и. Сапожник делает нужную и важную работу. Видно, что он работает с удовольствием. Логопед. Вы хотите превратиться в сапожников? Логопед убирает картину.
2. Игра «Ботинки для Маринки»
Логопед приглашает детей к коврографу, на котором стоит картинка с изображением ботинок и в произвольном порядке закреплены изображения частей ботинок.
Логопед. Если вы настоящие сапожники, то хорошо знаете названия частей обуви. Покажите и назовите части ботинок.
Логопед. А теперь по очереди почините ботинки, соберите их из частей. В выполнении работы вам поможет картинка.
3. Игра с мячом «У кого и у чего?»
Логопед предлагает детям пройти на ковер и берет в руки мяч.
Логопед. Вы показали мне деталь ботинок, которую называют язычком. Почему ее так называют?
Дети. Она похожа на язык человека или животного.
Логопед. Давайте вспомним, у кого или у чего бывает язык. Перебрасывайте мяч друг другу и говорите, у кою или у чего есть язык, для чего он нужен.
1- й ребенок. Язык есть у человека. С помощью языка человек произносит разные звуки, говорит.
2- й ребенок. Язык есть у собаки. Он спасает собаку ог перегрева. Когда собака дышит, высунув язык, температура ее тела снижается.
3- й ребенок. Язык есть у колокола. Он бьет по стенкам колокола, и колокол звонит.
4- й ребенок. С помощью языка люди общаются друг с другом. Язык бывает немецким, русским, английским. На Земле много разных языков. Логопед. Молодцы! Это было трудное задание, но вы с ним справились.
4. Подвижное упражнение «Ботинки». Логопед вновь предлагает детям пройти на ковер. Дети встают в круг и делают знакомое упражнение
5. Игра «В магазине». (Логопед раскладывает на столе плоскостные изображения обуви (кроссовки, туфаи, сандалии, полуботинки, шлепанцы, валенки,) с подменными «липучками», а на коврографе закретяет изображение стеллажа с четырьмя полками.
Л о го п е д:. Последняя игра сегодня называется «В магазине». Вы превратитесь в продавцов обуви. На верхнюю полку вы поставиге обувь, в названиях которой есть звук |р|. На средней полке должна стоять обувь со звуком |л| в названиях. И на нижнюю полку следует поставить обувь со звуком |л’| в названиях. Расставляйте обувь и рассказывайте, что вы делаете. Включайте в предложения слова, отвечающие на вопрос «Какой?»
1- й ребенок. Я поставлю на верхнюю полку красные кроссовки.
2- й ребенок. А я хочу поставить на среднюю полку резиновые калоши.
3- й ребенок. На нижней полке стоят зеленые шлепанцы.
3- й ребенок. На средней полке стоят коричневые полуботинки. (И т. п.) .
Заключительный этап:
-О чём мы сегодня с вами беседовали?
-Если вы не испытали никаких трудностей, то возьмите себе смеющегося смайлика, а если вы в чем-то испытали трудность, то возьмите улыбающегося смайлика.
- Дима, в чем ты испытала трудность? А Саша? А Варя?
- Что тебе было легче всего?
-Что ты расскажешь дома родителям?
-Что тебе больше всего понравилось?
Организация перехода к другому виду деятельности:
На столах лежат индивидуальные тетради. Откройте их и найдите ту обувь, о которой мы сегодня говорили.