Виолетта Кулага
НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать свое мнение.
2. Напомнить детям содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
3. Развивать умение воспроизводить по иллюстрации отрывок из сказки
4. Формировать навыки установления причинно- следственной связи
5. Вызывать у детей чувство жалости к отрицательному герою сказки
6. Развивать мышление в процессе поиска путей решения проблемы.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций в книге, лепка зайчика, конструирование из кубиков домика.
Материалы и оборудование: лисичка (кукла для театрализации, книга со сказкой «Заюшкина избушка».
Ход ситуации.
Дети находятся в игровой комнате, воспитатель приглашает их на ковер, помогает сесть полукругом, чтобы никто никому не мешал. Малыши видят у воспитателя на руке Лисичку, у которой в лапах книга.
В: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Д: Лисичка (дети здороваются с Лисичкой)
В: Лисичка, почему ты такая грустная, что случилось?
Лисичка (голосом воспитателя) : Как же мне не грустить? Меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят (плачет). Вот и в этой сказке (показывает книгу) все зайчика жалеют, а обо мне никто не позаботится (показывает иллюстрацию)
В: Дети, вы узнали, из какой сказки пришла к нам Лисичка?
Д: «Заюшкина избушка»
Лисичка: Верно, а вы помните, как дело было? Сейчас проверю. Я буду говорить вам фразы из сказки, а вы их продолжите: «Жили были…»
Д: Лиса и зайчик.
Лисичка: У лисы избушка была…
Д : Ледяная
Лисичка : А у зайчика…
Если дети затрудняются сказать «лубяная», педагог им подсказывает объясняет, что это значит «деревянная».
Лисичка: Пришла весна…
Д: У лисы избушка и растаяла.
Лисичка: А я до сих пор понять не могу, почему моя избушка растаяла, а у зайчика –нет?
Дети объясняют, почему у лисы избушка растаяла.
Лисичка: Так вот, когда моей избушки не стало, я к зайчику в гости пошла…Не пойму, что я сделала плохого, почему меня выгнать все хотели из заюшкиной избы?
Д : Ты зайку выгнала.
Лисичка : Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать, вы мне не напомните.
Д : Собаки, медведь.
Лисичка: А вы помните, как я их ловко прогоняла от избушки, какие слова говорила?
Д : Как выскочу, как выпрыгну…
Лисичка: А кто там был в красных сапогах и нес косу на плечах?
Д : Петух.
Лисичка: Так это петушок был? Это он меня так сильно напугал?
Д: Да!
Лисичка: (всхлипывает) Ну вот, я же говорю, меня никто не любит, петушок и зайка теперь в теплой избушке живут, а я одна, на улице, ни дома у меня, ни друзей…
В: Дети, вам жалко Лисичку?
Д: Да!
В: И мне жалко! Давайте мы поможем Лисичке? Но сначала давайте поиграем, у лисички настроение поднимется, и вы отдохнете.
Игра «Петух»
Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:
Тух, тух, турурух!
Ходит по двору петух
Сам со шпорами
Хвост с узорами
Во дворе стоит
Громче всех кричит
«Петух» кричит : «Ку-ка-ре-ку!» Все разбегаются, «петух» ловит детей, пойманный становится «петухом». Игру можно повторить 2-3 раза. Затем педагог возвращаются к тому, о чем говорил с детьми до игры.
В: Дети, как мы сможем Лисичке помочь?
Дети предлагают построить лисичке домик, или остаться в нашей группе, подружиться с детьми, с игрушками и т. д.
Когда дети высказываются, побуждать детей не только выступать, но и аргументировать свое мнение.
В: Вот видишь, Лисичка, какие добрые у нас детки, они тебя пожалели, только ты больше зайку не обижай!
Лисичка: Спасибо Вам ребятки! Зайку я в гости приглашу, прощения у него попрошу. До свидания!
Дети прощаются с лисичкой.