Светлана Окружко
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе.
«Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
• прививать любовь к устному народному творчеству;
Воспитательные:
• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие :
• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»;
• рассматривание иллюстраций к сказкам;
• оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Оборудование: «Сундук со сказками», 2 книги, куклы Бибабо (Зайка, Лиса, картинки к сказкам, болотные кочки.
Ход занятия :
I. Подготовительный этап
1. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста вы любите сказки?
А хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое. Отправимся мы с вами в страну сказок. Но пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно чтобы не утонуть в болоте.
2. Сюрпризный момент. (игровая ситуация «Сундук сказок»)
По дорожке дети шли,
На пути сундук нашли,
А сундук то, не простой,
Он волшебный – вот такой! (Останавливаются, на полу стоит сундук)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундук! Ой, не могу его открыть. Сундук то этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук). Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают). Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают). Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).
Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Нужно сказки нам найти и вернуть в книгу!
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Горько плачет, слезы льет. Ой, да тут маленький зайчик спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.
Зайчик:
Я зайчик-побегайчик,
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода,
И прячусь под кустом.
Лиса выгнала меня из дома, я присел отдохнуть возле сундука и вас увидел.
Воспитатель: Наш зайчик устал, замерз. Что же теперь делать? (ответы детей) А я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую. Когда мне холодно.
Физминутка: «Зайка серенький сидит» (Дети встают со стульев)
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так. И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть. Вот так. Вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок. Скок-скок, надо зайке поскакать!
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал. (Убегают на стульчики)
Зайчик: Мне стало совсем тепло!
Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? Зайка, ты нам поможешь?
Зайчик: С огромным удовольствием, вам помогу. Я слышал вы любите сказки? А загадки любите?
II. Основной этап
Зайчик: Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь угадать название сказки
1. Задание «Угадай сказку»
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)
- Продолжаем отгадывать сказки.
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)
А это из какой сказки?
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
- Молодцы, ребята, хорошо справились с загадками. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: А кто это к нам идет?
Лисичка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Лисичка, если ты пришла зайку обижать, петушка воровать, то мы тебя не пустим?
Лисичка: Ладно-ладно! Если вы хорошо знаете сказки, тогда не буду я обижать слабых. Сейчас я это проверю.
В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Лисичка… (Сестричка, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :
Царевна … (лягушка)
Гуси (лебеди)
Серый (волк)
Мишка (косолапый)
Зайка (побегай-ка)
Василиса (Прекрасная)
Сивка (Бурка)
Кощей (бессмертный)
Петушок (Золотой гребешок)
Физкультминутка: «Ловишки с лисой» Лиса садится на пенек и делает вид, что спит. Дети становятся вокруг Лисы поют: Мы веселые ребята, любим прыгать и скакать. Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас догнать! Дети убегают, Лиса их ловит.
Лисичка: Пока я к вам бежала, нашла предметы сказочных героев. Отгадайте, из каких они сказок. Игра «Бюро находок» (картинки предметов сказочных героев)
Воспитатель: Сможете ли вы угадать сказку по предметам.
Дети должны назвать сказку, по предложенной картинке предмета.
1. Миска - «Три медведя»
2. Коса - «Заюшкина избушка»
3. Яйцо – «Курочка Ряба»
4. Пирожок – «Маша и медведь»
5. Скалка – «Лисичка со скалочкой»
6. Репка – «Репка»
7. Печка с пирожками – «Гуси-лебеди»
8. Лужа в форме копытца – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
7. Печь, ведра – «По щучьему велению»
Лисичка: Ох. И порадовали вы меня. Обещаю, не обижать Зайку, Петушка, дружить с детьми. Ну я побежала, до свидания!
Воспитатель: Ребята, Лисичка убежала, хвостом махнула и сказки рассыпались на мелкие картинки. Давайте соберем сказки!
Задание «Собери сказку»
III. Заключительный этап
1. Игровая ситуация с элементами движения «Сундук сказок»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.
Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками.
Посмотрите, а ведь в книге сказки появились. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки, поэтому они к вам и вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу сказок, ведь она волшебная. Она всегда поможет вернуться вам в мир детства, ведь именно там живут все сказки. Давайте поблагодарим нашего Зайку, что он помог нам вернуть сказки! (Дети говорят «Спасибо»)
Зайчик: Я благодарю вас за вашу активность и старание. Мне пора домой в мою избушку. Теперь я не боюсь возвращаться домой, ведь Лиса пообещала больше никого не обижать! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Зайка!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в группу по волшебной тропе. В группе вы сможете еще раз прочитать все сказки.
Осторожно, не оступитесь. Выровняйте спинки, поставьте руки на пояс и – в добрый путь!
Литература:
Под редакцией М. И. Маханева, М. Давыдова «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва 2001год.
О. М. Дьяченко и Е. А. Агаевой «Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет «Чего на свете не бывает».