Вероника Серебренникова
Конспект занятия в средней группе «Забавные зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Совершенствовать умение ходьбы между предметами;
Тренировать в подлезании под дугу;
Прививать интерес к занятиям;
Разучить игру «Зайчики».
Оборудование: «ушки» зайчика, дуги, обручи.
Вводная часть
Друг за другом дети появляются в зале.
Инструктор:
Здравствуйте, детишки! А ну-ка, отгадайте загадку!
Он зимою – беленький, ну а летом – серенький.
Ушки больше головы, из-за деревца видны!
Дети отвечают на загадку.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Забавные зайчата“» размещена в разделах
Молодцы, ребятишки, правильно, это заяц. И сегодня в гости на занятие прискакал зайчик. Он – истинный спортсмен: любит заниматься спортом. Давайте составим компанию нашему зайчику? А для этого обратимся в маленьких зайчат. Сейчас я скажу заклинание, и мы все обернемся в зайчиков. Один-два-три! Ушки зайчика бери! (Инструктор раздает бумажные «ушки»). Вот сейчас вы не ребята, а маленькие! Давайте построимся один за другим и дружно за нашим зайцем пойдем маршем!
Инструктор и дети говорят: Мы забавные ребята, мы ребята – зайчата! (Ходьба один за другим).
Хотим ходить, хотим скакать,
Хотим с дороженьки сбегать!
(Различные варианты ходьбы – на носочках, пятках и др.). Зайки по тайге пошли, на полянку вдаль зашли! (Ходьба с заданием для рук – наверх, в сторону и др.). Лапки выше поднимаем, далеконько мы шагаем. (Ходьба с высоким подниманием бедра). Зайки быстро ринулись, на морковный след наткнулись! (Бег). А чтоб зайкам не хандрить, надо лапками шевелить! (Остановка и восстановление дыхания).
Инструктор: а теперь, зайчики, нужно восстановить дыхание. Слушаем внимательно слова, и выполняем упражнения.
Голову свою к плечу, и теперь к другому,
Дуем-дуем на животики, Словно трубка наши ротики!
Хорошенько потянитесь и мне дружно улыбнитесь!
Основная часть:
ОРУ без предметов
Инструктор:
1.
Наши зайки в норке были,
Головушкой своей крутили
Нет, не быстро, медленно,
Делаем размеренно!
Ноги врозь, руки расположить на поясе: сделать повороты головой вправо-влево. Сделать по три повторения.
2.
Мои зайки, повернитесь,
Мои зайки, покрутитесь!
То направо, то налево,
Делаем повеселее.
Ноги врозь: поворачивать туловище в сторону, повторить в другую сторону. Повторять по три раза.
3.
Наши зайки в лес ходили,
Озерную воду пили
Чистую и вкусную
Водичку очень нужную.
Широкая стойка, руки на бедрах: наклоны вниз – достать пол руками, подняться. Повторить шесть раз.
4.
Наши зайцы капусту искали
Мимо огородов быстро пробегали
Резво-резво пробегали
Только лапы их сверкали.
Широкая стойка, руки опущены вниз: вынести руки вперед и поднимать колени, доставая рук.
5.
Зайцы наши заплясали,
Лапки выше поднимали!
Ноги вместе, руки вниз: прыжком развести ноги на ширину плеч, совершить хлопок над головой. Повторить два раза по 8 прыжков.
ОВД:
1. Ходьба «змейкой» между набивными мачами.
Снова зайцы в лес попали
По тропинке заплутали.
Выше лапки поднимайте
Да друг другу помогайте!
2. Прыжки из одного обруча в другой.
Ну-ка, зайки, поскорее,
Прыгаем теперь шустрее,
Прыг-скок, прыг-скок,
Приземляться на носок!
Инструктор:
Ребятушки-зайчатушки! Вот мы с вами снова попали на полянку! Ой, смотрите, кто это спит под елочкой? Не поймете? Тогда отгадайте загадку!
Днем и ночью по лесу бродит,
Тут и там он добычу находит!
Бывает он злым, но только нет толка,
А узнали ли вы, зайчики…. (волка) !
Ответ детей.
Инструктор: правильно, зайчики, это волк! Пока он спит, давайте скорее обойдем его и отправимся дальше скакать по лесу.
Дети, изображая зайчиков, прыгают друг за другом, на двух ногах.
Инструктор:
Вдоль тропинки, зайчишки, ступайте,
И под хвоей быстрей пролезайте!
Другом за другом, дети подлезают под дугой.
Инструктор:
Зайчики, поглядите, кто теперь нас караулит!
Эта девица очень хитра,
Плутовата и нагла!
Хвостик вон какой пушистый,
Ну а мех-то, золотистый!
Да, в лесу она поживает,
Но и кур из домов добывает!
Дети: Лиса!
Инструктор:
Конечно, зайчики, это же хитрая лисица!
Лиса:
Милые зайчики, куда же вы идете?
А никуда вы не попадете!
Я рассыпала картинки,
Собрать их мне помогите!
Инструктор:
Зайчики, давайте поможем лисичке навести порядок в ее карточках.
Лиса дает две картинки в форме разобранной мозаики (морковь и капуста). Дети собирают картинки в единое целое.
Лиса: какие вы молодцы, помогли мне! Теперь можете двигаться дальше!
Зайчики продолжают путь за инструктором.
Инструктор:
А теперь, зайчики, давайте поиграем в игру. Игра называется «Зайчики и волчонок».
Из детей выбирается волчонок, который располагается в одной из сторон зала. Напротив располагаются зайчики, которые, по команде инструктора начинают движение по всему залу (бегают, прыгают и др.). После произнесения инструктором «Волчонок», все дети «зайчики» разбегаются домой, а волчонок пытается поймать как можно больше зайчиков и забирает к себе. В рамках одной игры может быть выбран другой волчонок.
Заключительная часть
Инструктор: Какие шустрые зайчики! Молодцы! Но теперь пора снова обратиться в ребятишек! Сейчас я снова скажу заклинание.
Один, два, три, четыре, пять,
Пора ушки зайцев снять!
Ну вот, теперь вы снова ребята. Вы, наверное, очень притомились, садитесь на лавочку, мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.
Дети рассаживаются.
Инструктор выполняет следующие действия (ребята повторяют).
1. Объединить ладони и потереть одна о другую до появления тепла.
2. Слега надавливать и дергать кончик носа.
3. Указательными пальцами понадавливать на крылья носа.
4. Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот на ладонь. Почувствовать тепло.
Инструктор:
А теперь, детвора, в группу идти пора!
До новых встреч!
Дети выходят из зала один за другим под музыку.