Приложение МААМ

НОД по развитию речи в средней группе «Осеннее дерево»

Ольга Кохова
НОД по развитию речи в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать и совершенствовать диалогическую речь у детей, грамотно вести диалог.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Интегративные цели:

• ОО «Речевое развитие» развивать речь, внимание, фонематический слух; развивать связную речь детей; учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному;

Темочки:

• ОО «познавательное развитие» закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках осени, об изменениях, происходящих в живой природе и неживой природе;

• ОО «Социально-коммуникативное развитие» формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга, воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети, воспитатель

Возраст: 4-5 лет

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Дикие животные»

• Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».

• Беседы об осени.

• Чтение художественной литературы о животных.

Материалы: листочки желтые, оранжевые, красные, дерево, картинки мнемотаблица «Осень», мячик, солнышко, 12 прищепок, игра «Назови одним словом», ноутбук, презентация.

Методы и приемы обучения:

• наглядные (мнемотаблица «Осень», рассматривание демонстрационного, дидактического материала,

• словесные (вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка,

• практические (дидактические игры, опорные карточки).

Ход НОД

Мотивация

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: - А вы хотите вернуться в золотую осень? – Давайте скажем волшебные слова: «Ветерок нас закружи в золотую осень нас перенеси».

Воспитатель: - Посмотрите, посреди поляны стоит дерево без листочков.

Все деревья нарядные, а ему грустно.

Воспитатель: - Ребята, для того чтобы на дереве появились листочки нужно выполнить задания, давайте найдем листочек № 1, а в пути нам будет светить солнышко.

Листочек № 1. (желтый)

Воспитатель: - Ребята, набежала тучка и спрятала от нас солнечные лучики. Нам нужно их найти. Давайте ласково назовем солнышко и лучики появятся: - какое солнышко? (дети: ласковое, большое, красное, лучистое, осеннее, теплое, желтое, согревающее, освещающее, доброе, улыбчивое, яркое, сверкающее).

Интерактивная технология: «Цепочка» дети берут в руки желтые прищепки, передают друг другу «солнечный» диск и закрепляют лучи, подбирая к существительному «Солнце» прилагательные.

Воспитатель: - Вот какое теплое солнышко, давайте погреемся на солнышке.

Интерактивная технология: здоровьесбережение – самомассаж.

Солнышко согрело нам ручки (растирают ручки).

Солнышко согрело нам щечки. (растирают щечки).

Солнышко согрело нам ножки. (растирают ножки).

Солнышко согрело нам носик. (растирают носик).

- Согрелись. А теперь давайте повесим на дерево первый листочек. (дети вешают).

На дереве появляется 1 желтый листок.

Воспитатель: - Ребята, давайте найдем второй листочек. Дети ищут Листочек № 2.

Воспитатель: Он нам предлагает поиграть в игру «Назови детенышей»

Интерактивная технология «Хоровод» (с мячом)

Д/игра «Назови ласково?»

Воспитатель: - Ребята, в лесу живет много разных животных, я буду называть вам животного, а вы мне ответите, как можно назвать ласково этого животного?

1. Лиса - лисенок,

2. Волк - волчонок,

3. Медведь - медвежонок,

4. Белка - бельчонок,

5. Заяц - зайчонок,

6. Еж - ежонок

7. Кабан – кабанчик

8. Лось - лосенок

9. Барсук - барсучонок

10. Рысь - рысенок

11. Хомяк - хомячок

12. Мышь - мышонок

- Молодцы!

На дереве появляется 2 красный листок.

Воспитатель: - Ребята, давайте найдем третий листочек с заданием.

Листочек № 3 нам предлагает поиграть в игру. Д/игра «Назови одним словом».

Воспитатель: - Ребята, возьмите по одному листочку. А теперь найдите у кого одинаковые листочки. (Дети делятся на пары).

Воспитатель: - Ребята, возьмите конверты с заданием. Присаживайтесь за стол, чтобы выполнить задание.

Интерактивная технология «Работа в группах». Цель: формировать умение классифицировать предметы.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивационный Нужно найти предметы, которые у вас на картинке. Дети принимают предложенную ситуацию

2. Организационный Предлагаю вам разделиться на пары. Возьмите по конверту (Оранжевые, красные, желтые листочки) Дети делятся на группы с помощью парных листочков.

3. Деятельностный Договоритесь, кто будет озвучивать ответ, называя слово, помещайте листочек на ветку. Дети общаются, подбирают картинки, каждая группа дает ответ.

4. Заключительный Вы правильно подобрали предметы. На дереве появилось много листочков. Дети проговаривают.

1. Воробей, ворона, дятел - птицы;

2. Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые;

3. Клен, береза, ель, дуб - деревья;

4. Бархатцы, ромашка, подснежник, роза - цветы;

5. Крыжовник, клубника, малина, смородина - ягоды.

6. Мухомор, лисичка, рыжик, опята – грибы.

На дереве появляется 4 оранжевый листок.

- Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

«Осень»

Ходит осень по дорожке (ходьба на месте)

Промочила в лужках ножки (трясем ножками)

Ходит осень, бродит осень (хлопаем ладонями по ногам)

Ветер с клена листья сбросил (качаем руками над головой)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: - Ребята, давайте найдем четвертый листочек с заданием.

Листочек № 4 предлагает нам назвать признаки осени, а поможет нам таблица.

Дети садятся на стульчики, составляют рассказ по картине с помощью мнетаблицы.

Воспитатель: - Какие признаки осени вы знаете?

«Осень».

«Наступила осень. Солнце меньше греет. Идет дождь. Люди ходят под зонтиками. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетают на юг».

(Дети по одному подходят к ноутбуку нажимают кнопку еsc появляется картинка и ребенок называет признак осени. Дети берут осенние листочки и вешают на дерево).

Воспитатель: - Мы составили рассказ об осени. А кто хочет рассказать сам полностью. (Ребенок рассказывает рассказ, опираясь на мнемотаблицу, и вешает листочек на дерево).

Воспитатель: - Ребята, полюбуйтесь, каким красивым стало наше дерево. Ему тоже радостно стоять на полянке. А дерево дарит вам листочки, они помогут вспомнить рассказ об осени, и рассказать его родителям. Воспитатель: - нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, давайте скажем волшебные слова:

«Ветерок нас закружи, в детский сад нас верни» (дети кружатся).

Список литературы:

1) Андреасова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению. //Дошкольное воспитание 2007, №3

2)Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.

3) Бондаренко А. К. Дидактическая игра в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.

4) Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М. : Просвещение, 1999.

5) Гризик Т., Тимощук Л. Развитие речи детей 4-7 лет. // Ребенок в детском саду 2002, №2.

6) Занятия по развитию речи в детском саду. Под/ред. Ушаковой О. С. – М. : Просвещение, 1993.

7) Игра дошкольника. / Под ред. Новоселовой С. Л. - М. : Просвещение, 1989.

8) Максаков А. И., Тумакова Г. Т. Учите, играя. – М. : Просвещение, 1983.

9)Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. Под ред. Ушаковой О. С. -М: ТЦ Сфера, 2005.

10)Сидорчук, Т. А., Хоменко, Н. Н. Технологии развития связной речи дошкольников. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004.

11)Ушакова, О. С. Теория и практика развития речи дошкольника: Развиваем речь. -М: ТЦ Сфера, 2008.

12)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

13) Швайко Г. С Игры игровые упражнения для развития речи. – М. : Просвещение, 1988.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее Чудо-дерево» с детьми средней группыКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее Чудо-дерево» с детьми средней группы Задачи: Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об окружающем мире: о разнообразии деревьев, их строении, умении.

Коллективная работа по аппликации в средней группе «Наше осеннее дерево»Коллективная работа по аппликации в средней группе «Наше осеннее дерево» Лилия Протозонова Коллективная работа по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе " Наше осеннее дерево" Цель: составление.

Конспект занятия по конструированию «Осеннее дерево» в средней группеКонспект занятия по конструированию «Осеннее дерево» в средней группе Конспект конструирование. В средней группе Тема: Осеннее дерево. Цель: Создание Осеннего дерева. Задачи: Образовательная: • Обучать разукрашивать.

Конспект НОД в средней группе «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Обучать детей раскрашивать дерево (клен, с помощью мятой бумаги,бумажных шариков. Задачи: Образовательные: Учить раскрашивать дерево.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель: - уточнять и закреплять знания детей об осени.

Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево»Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево» Аппликация "Осеннее дерево"Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-этетическое и социально-коммуникативное развитие.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.

НОД по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе «Осеннее дерево»НОД по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе «Осеннее дерево» Задачи: Образовательные: - продолжить осваивать с детьми умение отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей; - формировать.

Фотоотчет о пластилинографии «Осеннее дерево» в средней группеФотоотчет о пластилинографии «Осеннее дерево» в средней группе Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 20:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в средней группе «Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кохова (УИ 61389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД