Татьяна
НОД по развитию речи в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- закрепить классификацию овощей и фруктов, виды транспорта.
-закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Воспитательные задачи:
- продолжать узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие домашние и дикие животные.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе,» размещена в разделах
Речевое развитие - активизировать качественный словарь.
Социально-коммуникативное развитие – закреплять, воспринимать красоту природы.
Познавательное развитие - развивать наблюдательность, активность, внимание.
Физическое развитие- формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни.
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы-ответы, лексико-грамматические упражнения.
Практические: загадки «Дикие и домашние животные», дидактическая игра «Овощи, фрукты».
Наглядные: картинки цветов, коллажи овощей и фруктов. Дерево «берёза». Коллажи диких и домашних животных.
Словарная работа: паровоз, поезд, аромат.
Предварительная работа: дидактические игры «Виды транспорта», «Овощи и фрукты».
Оборудование и материалы: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, дятел, воробей, берёза. Игрушки: кошка, собака, корова,заяц.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек).
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Чтобы мы смогли прочитать письмо, нам надо сделать артикуляционную гимнастику. Вышел язычок гулять (открываем рот, язык вперед) посмотрел на право- чирикают птички, посмотрел налево- играют ребята, посмотрел вверх- светит солнышко, посмотрел вниз- нет ли луж, ночью шёл дождь, и закрыл окошко (закрыли рот).
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо из сказки «Репка»,что же там написано, читаем «Ребята, пишут вам бабушка и дедушка из сказки «Репка» приглашаем вас в гости».
Воспитатель: Ребята вы хотите в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
слон большой, а мышка - маленькая
лев храбрый, а заяц - трусливый
лук горький, а торт - сладкий
дельфин гладкий, а кошка - пушистая
кресло мягкое, а стул - твердый
гантели тяжелый, а шарик - легкий
скамейка низкая, а забор - высокий
дедушка пожилой, а мальчик – молодой
улитка медлительная, а гепард - быстрый
гусеница короткая, а змея - длинная
зимой холодно, а летом - тепло
днем светло, а ночью - темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. (играет музыка про паровоз). Вот, ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Подходят к дереву и садятся около него.
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит? (дятел)
- А где он сидит? (на берёзе)
- А это кто? (воробей)
- А ворона где сидит? (под берёзой)
Воспитатель: Посмотрите,птички волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Ребята нам птички предлагают поиграть в игру
Физминутка.
Птицы высоко летали
(дети бегают,
Птицы крыльями махали
(дети машут руками,
А теперь они спустились
(приседают,
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину).
Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу, давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька). А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет,а какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова,давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка,как мычит корова (Му - му,а что она делает? (Пасется на лугу, что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака,назовем собаку ласково (Собачка,что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом,как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Спасибо ребята, нашли наших животных. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами. Ой, ребята, овощи перепутались с фруктами.
Воспитатель: Ребята,овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт.
Бабушка: Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
Дети: У дедушки и бабушки.
Воспитатель: А что мы у них делали?
Дети: Помогали домашним животным найти дорогу домой, складывали овощи и фрукты.
Воспитатель: А чем вас бабушка угостила?
Дети: Яблоками.
Воспитатель: Замечательно, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем “мы очень хорошие”сначала шепотом, обычным голосом и громким.