Получи документы

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи «В поисках колобка» в первой младшей группе

Ольга Ушакова
Контрольно-проверочное занятие по развитию речи «В поисках колобка» в первой младшей группе

Контрольно –проверочное занятие по развитию речи :

«В поисках колобка»

в первой младшей группе

Программное содержание:

1. Продолжать формировать у детей умение слушать, отвечать на вопросы педагога;

2. Закрепить домашних и диких животных, перелетных птиц, охарактеризовать приметы весны;

3. Упражнять в употреблении существительных, обозначающих животных;

4. Закреплять четкое произношение звуков в звукоподражаниях;

Публикация «Контрольно-проверочное занятие по развитию речи „В поисках колобка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

5. Развивать мышление, мелкую моторику;

6. Воспитывать желание помогать другим.

Материал: игрушки бабушка и дедушка, зайчик, колобок, картинки с изображением диких животных и птиц, декорации леса, музыкальное сопровождение «Пение птиц», клубок ниток, имитация дорожек, игрушки домашних животных.

Ход занятия:

В: Дети, вы хотите отправиться в гости к бабушке и дедушке?

Д: Да

В: Отправимся мы в путь на этом паровозике. Проходите, занимайте места.

В: Паровозик тронулся, застучали колесики (тук-тук), загудел паровозик (у-у-у).

В: Какое сейчас время года?

Д: Весна

В: Весной ярко светит?

Д: Солнце.

В: Тает?

Д: Снег

В: Идет?

Д: Дождь

В: На дорогах появляются?

Д: Лужи

В: На деревьях распускаются?

Д: Листочки

В: Какого цвета листочки?

Д: Зеленого

В: Прилетают с теплых стран?

Д: Птицы

В: Вот мы и приехали. Пожалуйста, выходите из паровозика и по этой дорожке дойдем до бабушки и дедушки.

(Дети идут по «тропинке», исполняя песню «Зашагали ножки»)

В: Вот мы у бабушки и дедушки. Здравствуйте, дедушка! Здравствуйте, бабушка!

Д. Б: Здравствуйте, дети! Проходите, садитесь.

В : Дедушка, бабушка, а почему вы такие грустные?

Б: Испекла я колобок и поставила на окошко остужаться, а колобок прыг с окошка на порог и укатился далеко в лес. Мы уже старенькие стали, тяжело нам добраться до леса, не по силам.

В: Дети, а вы поможете бабушке и дедушке найти колобка?

Д: Да

В: Дедушка, бабушка, мы не знаем дороги в лес

Д. Б: Вот вам волшебный клубок, он укажет вам дорогу

В: Спасибо вам. А мы с вами, дети, отправляемся в дальний путь. Вставайте со стульчиков пойдем за клубочком. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

В: Раз, два, три- клубочек катись!

(Воспитатель и дети идут за клубочком. Клубок остановился.)

В: Дети, клубок остановился и дальше не катиться, но что бы он продолжил свой путь, нам надо угадать кто здесь живет. Для этого вы должны отгадать загадки.

В: Мягкие лапки, а в лапках цап –царапки.

Д: Кошка

В: Как мяукает кошка?

Д: Мяу

В: Куда мы поселим кошку?

Д: В домик

В Молодцы, дети!

В: В будке живет, кости грызет

Лает и кусается – как называется?

Д: Собака

В: Как гавкает собака?

Д: Гав

В: Куда мы поселим собачку?

Д: В конуру

В: Голодная мычит, сытая жует

Всем ребятам молоко дает?

Д: Корова

В: Как кричит корова?

Д: Му-Му

В: Хвост крючком, нос пяточком

Д: Свинья

В: Как кричит свинья?

Д: Хрю

В: У меня большая грива, ушки и копытца

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шерстка гладка, кто же я?

Д: Лошадка

В: Как кричит лошадка?

Д: Иго-го

В: Дети, а это кто?

Д: Цыплята

В: Как пищат цыплята?

Д: Пи-пи

В: Цыплята проголодались, давайте их покормим.

(Пальчиковая игра «Цыпленок»)

Бедный маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком, как клювом бьёт

Будто бы зерно клюет.

Клю-клю-клю….

В: Вот мы и накормили цыплят

В: Дети, где живут эти животные?

Д: Рядом с человеком

В: Кто о них заботится?

Д: Человек

В: Какие это животные?

Д: Домашние

В: Молодцы, дети, все загадки отгадали. А здесь колобочка нет. Пойдемте его дольше искать.

В: Раз, два, три – клубочек катись! Покатился наш клубочек дальше, пойдемте за ним!

В: Вот мы и в лесу!

(Музыкальное сопровождение «Пение птиц»)

В: Посмотрите, как красиво в лесу! Растут цветы. Давайте послушаем, как поют птицы.

В: Как эти деревья называются?

Д: Елочки

В: Какого цвета елочки?

Д: Зеленого

В: А кто сидит на елочках?

Д: Птицы

В: Как эта птица называется?

Д: (грач, ласточка, скворец, дикая утка)

В: Откуда эти птицы прилетели?

Д: С теплых стран

В: В лесу живут не только птицы, но и звери.

В: Кто это?

Д: (Медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж)

В: Где эти животные живут?

Д: В лесу

В: Дети, какие это звери?

Д: Дикие

В: Дети, посмотрите, кто сидит на пенечке?

Д: Заяц

В: Зайчик, а ты не видел колобка?

З: Видел

В: Скажи, где он

З: Скажу, если вы со мной поиграете

(Физ. Минутка «Зайка серенький сидит»)

З: Спасибо, дети! Наигрался я с вами. Колобок боится лисы и спрятался вон за тем бугорком

В: Колобок, не бойся лисы! Мы тебя отнесем бабушке и дедушке!

В: Вот мы с вами и нашли колобка. Молодцы, дети! А сейчас нам пора возвращаться к бабушке и дедушке.

(Дети идут по дорожке, исполняя песню «Зашагали ножки»)

В: Бабушка, дедушка вот ваш колобок.

Д. Б: Спасибо вам, детки.

В: Нам пора возвращаться в группу

Д: До свидания, бабушка! До свидания, дедушка!

В: Дети, садимся в паровозик. Поехали (ту-ту)

В: У кого мы были в гостях?

Д: В гостях у бабушки и дедушки

В: Что там делали?

Д: Помогали найти колобка

В: Кого мы встретили по дороге?

Д: Домашних и диких животных, птиц

В: Вы, дети, молодцы! Знаете домашних и диких животных, птиц. Помогли бабушке и дедушке найти колобка. А вот и наша группа, выходите!

Публикации по теме:

«Веселое путешествие». Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Цель: порадовать детей, показать чему мы научились. Дети выбегают под веселую музыку на середину зала. -Здравствуйте, детки! Мы сегодня.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Птицы зимой» Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Птицы зимой. Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимующих.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи Программные задачи: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях, о признаках осени Отрабатывать умения: реагировать а обращения,.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская,.

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Увлекательное путешествие Колобка» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи: Вспомнить знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи «В поисках колобка» Занятие по развитию речи: «В поисках колобка». Дети, сегодня я встретила бабушку, которая шла и плакала. Я её спросила: «Что случилось?».

Контрольно-отчетное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе ЗАДА ЧИ: повторить, систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных за учебный год ; углубить и расширить знания.

Контрольно-проверочное занятие по ФЭМП (первый квартал, средняя гриуппа) Контрольно-проверочное занятие по формированию элементарных математических представлений. 1 квартал Программное содержание: Выявить умение.

Игровое итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Цветы» .

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Продукты»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Продукты» Цели:1. Формировать понятие "продукты". 2. Упражнять детей в самостоятельном применении способа познания для открытия новых знаний. Мотивация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольно-проверочное занятие по развитию речи «В поисках колобка» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 06:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД