Ольга Ушакова
Контрольно-проверочное занятие по развитию речи «В поисках колобка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Контрольно –проверочное занятие по развитию речи :
«В поисках колобка»
в первой младшей группе
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей умение слушать, отвечать на вопросы педагога;
2. Закрепить домашних и диких животных, перелетных птиц, охарактеризовать приметы весны;
3. Упражнять в употреблении существительных, обозначающих животных;
4. Закреплять четкое произношение звуков в звукоподражаниях;
Публикация «Контрольно-проверочное занятие по развитию речи „В поисках колобка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
5. Развивать мышление, мелкую моторику;
6. Воспитывать желание помогать другим.
Материал: игрушки бабушка и дедушка, зайчик, колобок, картинки с изображением диких животных и птиц, декорации леса, музыкальное сопровождение «Пение птиц», клубок ниток, имитация дорожек, игрушки домашних животных.
Ход занятия:
В: Дети, вы хотите отправиться в гости к бабушке и дедушке?
Д: Да
В: Отправимся мы в путь на этом паровозике. Проходите, занимайте места.
В: Паровозик тронулся, застучали колесики (тук-тук), загудел паровозик (у-у-у).
В: Какое сейчас время года?
Д: Весна
В: Весной ярко светит?
Д: Солнце.
В: Тает?
Д: Снег
В: Идет?
Д: Дождь
В: На дорогах появляются?
Д: Лужи
В: На деревьях распускаются?
Д: Листочки
В: Какого цвета листочки?
Д: Зеленого
В: Прилетают с теплых стран?
Д: Птицы
В: Вот мы и приехали. Пожалуйста, выходите из паровозика и по этой дорожке дойдем до бабушки и дедушки.
(Дети идут по «тропинке», исполняя песню «Зашагали ножки»)
В: Вот мы у бабушки и дедушки. Здравствуйте, дедушка! Здравствуйте, бабушка!
Д. Б: Здравствуйте, дети! Проходите, садитесь.
В : Дедушка, бабушка, а почему вы такие грустные?
Б: Испекла я колобок и поставила на окошко остужаться, а колобок прыг с окошка на порог и укатился далеко в лес. Мы уже старенькие стали, тяжело нам добраться до леса, не по силам.
В: Дети, а вы поможете бабушке и дедушке найти колобка?
Д: Да
В: Дедушка, бабушка, мы не знаем дороги в лес
Д. Б: Вот вам волшебный клубок, он укажет вам дорогу
В: Спасибо вам. А мы с вами, дети, отправляемся в дальний путь. Вставайте со стульчиков пойдем за клубочком. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
В: Раз, два, три- клубочек катись!
(Воспитатель и дети идут за клубочком. Клубок остановился.)
В: Дети, клубок остановился и дальше не катиться, но что бы он продолжил свой путь, нам надо угадать кто здесь живет. Для этого вы должны отгадать загадки.
В: Мягкие лапки, а в лапках цап –царапки.
Д: Кошка
В: Как мяукает кошка?
Д: Мяу
В: Куда мы поселим кошку?
Д: В домик
В Молодцы, дети!
В: В будке живет, кости грызет
Лает и кусается – как называется?
Д: Собака
В: Как гавкает собака?
Д: Гав
В: Куда мы поселим собачку?
Д: В конуру
В: Голодная мычит, сытая жует
Всем ребятам молоко дает?
Д: Корова
В: Как кричит корова?
Д: Му-Му
В: Хвост крючком, нос пяточком
Д: Свинья
В: Как кричит свинья?
Д: Хрю
В: У меня большая грива, ушки и копытца
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шерстка гладка, кто же я?
Д: Лошадка
В: Как кричит лошадка?
Д: Иго-го
В: Дети, а это кто?
Д: Цыплята
В: Как пищат цыплята?
Д: Пи-пи
В: Цыплята проголодались, давайте их покормим.
(Пальчиковая игра «Цыпленок»)
Бедный маленький цыпленок
Кушать захотел спросонок.
Пальчиком, как клювом бьёт
Будто бы зерно клюет.
Клю-клю-клю….
В: Вот мы и накормили цыплят
В: Дети, где живут эти животные?
Д: Рядом с человеком
В: Кто о них заботится?
Д: Человек
В: Какие это животные?
Д: Домашние
В: Молодцы, дети, все загадки отгадали. А здесь колобочка нет. Пойдемте его дольше искать.
В: Раз, два, три – клубочек катись! Покатился наш клубочек дальше, пойдемте за ним!
В: Вот мы и в лесу!
(Музыкальное сопровождение «Пение птиц»)
В: Посмотрите, как красиво в лесу! Растут цветы. Давайте послушаем, как поют птицы.
В: Как эти деревья называются?
Д: Елочки
В: Какого цвета елочки?
Д: Зеленого
В: А кто сидит на елочках?
Д: Птицы
В: Как эта птица называется?
Д: (грач, ласточка, скворец, дикая утка)
В: Откуда эти птицы прилетели?
Д: С теплых стран
В: В лесу живут не только птицы, но и звери.
В: Кто это?
Д: (Медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж)
В: Где эти животные живут?
Д: В лесу
В: Дети, какие это звери?
Д: Дикие
В: Дети, посмотрите, кто сидит на пенечке?
Д: Заяц
В: Зайчик, а ты не видел колобка?
З: Видел
В: Скажи, где он
З: Скажу, если вы со мной поиграете
(Физ. Минутка «Зайка серенький сидит»)
З: Спасибо, дети! Наигрался я с вами. Колобок боится лисы и спрятался вон за тем бугорком
В: Колобок, не бойся лисы! Мы тебя отнесем бабушке и дедушке!
В: Вот мы с вами и нашли колобка. Молодцы, дети! А сейчас нам пора возвращаться к бабушке и дедушке.
(Дети идут по дорожке, исполняя песню «Зашагали ножки»)
В: Бабушка, дедушка вот ваш колобок.
Д. Б: Спасибо вам, детки.
В: Нам пора возвращаться в группу
Д: До свидания, бабушка! До свидания, дедушка!
В: Дети, садимся в паровозик. Поехали (ту-ту)
В: У кого мы были в гостях?
Д: В гостях у бабушки и дедушки
В: Что там делали?
Д: Помогали найти колобка
В: Кого мы встретили по дороге?
Д: Домашних и диких животных, птиц
В: Вы, дети, молодцы! Знаете домашних и диких животных, птиц. Помогли бабушке и дедушке найти колобка. А вот и наша группа, выходите!