Лучший педагог года

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне» Составление творческих рассказов по пейзажным картинам»

Наталья Якунина
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне» Составление творческих рассказов по пейзажным картинам»

Программное содержание

1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно участвовать в беседе. Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды весны.

2. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Побуждать детей использовать определения, сравнения. Упражнять детей в творческом выполнении заданий по описанию пейзажных картин, обогащать словарь детей определениями, синонимами.

3. Воспитывать любовь к природе, творческую активность детей.

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Беседа о весне“ Составление творческих рассказов по пейзажным картинам“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: мольберт,репродукции картин

Ход ЗАНЯТИЯ

Загадка о весне

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает –

Когда это бывает?

- Дети, как вы догадались? (снег растаял, день стал длиннее ночи, вернулись в родные края птицы и вьют гнезда, первыми прилетели грачи, а потом жаворонки; солнце ярче и теплее светит, деревья сбрасывают сухие прошлогодние листья, проснулись и выползли насекомые.

- Как вы думаете, а в лесу какие-нибудь изменения произошли? (Проснулся медведь, выползли из нор мыши-полевки, кроты и т. д.) – Птицы вьют гнезда.

- Расцвел подснежник, первые весенние цветы – мать-и-мачеха.

- Мы с вами много наблюдали, какие приметы еще больше помогли вам увидеть изменения в природе.

- «Вода с гор потекла, весну принесла»

- «Увидел грача – весну встречай»

- «Жаворонки прилетите, красное лето принесите»

- «Май леса наряжает – в гости лето ожидает» (объяснение детьми смысла пословиц)

О весне поэты писали стихи, воспевая красоту и пробуждение природы, композиторы сочиняли музыку, художники-пейзажисты писали картины.

- Посмотрите на картину художника-пейзажиста «Март».

- Глядя на эту картину, скажите, что хотел изобразить художник? (Пришла весна, начало весны)

- Что можно сказать про небо? Какое оно? (Чистое, ясное, голубое, веселое, глубокое, высокое, радостное)

- Какой день? (солнечный, ясный, погожий)

- А как вы догадались? (на снегу – тени от деревьев, на дорогах – рыхлый снег, грязные проталины)

- Что можно сказать про снег? (он становится липким, мокрым, грязным, темным).

- А сейчас я предлагаю вашему вниманию картину другого художника-пейзажиста А. Мухина «Последний снег». Как вы думаете, похожи ли содержания картин? Что изобразил художник? (Середину весны)

- Что можно сказать про снег?

- Что с ним произошло?

- Какой день?

- Какое краски использовал художник, когда писал эту картину? (серые, темные, хмурые)

- Дети, глядя на эти картины, какие чувства они у вас вызывают? (радость, поднимается настроение, что пришла весна) Ответы детей.

- О весне можно много говорить, какая она: яркая, солнечная, дождливая, ветреная, весна-красна, долгожданная, хмурая.

- Что можно сказать про солнце, какое оно? – доброе, теплое, приветливое, яркое, лучистое и т. д.

- А какие ручьи? – бурливые и т. д.

Дети читают стихи про солнце и ручей и оказываются на лесной полянке.

Музыкальная пауза.

II ч.

Дети возвращаются в д/сад и прослушивают аудиозапись Чайковского «Весна»

- Ответы детей, что они представляют себя под музыку (шум воды, капают капели, чирикают птицы)

- Чтение стихотворений о весне

1. «Уж тает снег» - Плещеев

2. «К нам весна шагает» -

3. «Долго щла весна тайком» - Модзалевский

4. «Краски весны» - Ладонщиков

Рассказы детей о весне

- Конец занятия – воспитатель благодарит всех детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне» Составление творческих рассказов по пейзажным картинам»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 13:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне» Составление творческих рассказов по пейзажным картинам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД