Наталья Якунина
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне» Составление творческих рассказов по пейзажным картинам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно участвовать в беседе. Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды весны.
2. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Побуждать детей использовать определения, сравнения. Упражнять детей в творческом выполнении заданий по описанию пейзажных картин, обогащать словарь детей определениями, синонимами.
3. Воспитывать любовь к природе, творческую активность детей.
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Беседа о весне“ Составление творческих рассказов по пейзажным картинам“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Рисование
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
МАТЕРИАЛ: мольберт,репродукции картин
Ход ЗАНЯТИЯ
Загадка о весне
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает –
Когда это бывает?
- Дети, как вы догадались? (снег растаял, день стал длиннее ночи, вернулись в родные края птицы и вьют гнезда, первыми прилетели грачи, а потом жаворонки; солнце ярче и теплее светит, деревья сбрасывают сухие прошлогодние листья, проснулись и выползли насекомые.
- Как вы думаете, а в лесу какие-нибудь изменения произошли? (Проснулся медведь, выползли из нор мыши-полевки, кроты и т. д.) – Птицы вьют гнезда.
- Расцвел подснежник, первые весенние цветы – мать-и-мачеха.
- Мы с вами много наблюдали, какие приметы еще больше помогли вам увидеть изменения в природе.
- «Вода с гор потекла, весну принесла»
- «Увидел грача – весну встречай»
- «Жаворонки прилетите, красное лето принесите»
- «Май леса наряжает – в гости лето ожидает» (объяснение детьми смысла пословиц)
О весне поэты писали стихи, воспевая красоту и пробуждение природы, композиторы сочиняли музыку, художники-пейзажисты писали картины.
- Посмотрите на картину художника-пейзажиста «Март».
- Глядя на эту картину, скажите, что хотел изобразить художник? (Пришла весна, начало весны)
- Что можно сказать про небо? Какое оно? (Чистое, ясное, голубое, веселое, глубокое, высокое, радостное)
- Какой день? (солнечный, ясный, погожий)
- А как вы догадались? (на снегу – тени от деревьев, на дорогах – рыхлый снег, грязные проталины)
- Что можно сказать про снег? (он становится липким, мокрым, грязным, темным).
- А сейчас я предлагаю вашему вниманию картину другого художника-пейзажиста А. Мухина «Последний снег». Как вы думаете, похожи ли содержания картин? Что изобразил художник? (Середину весны)
- Что можно сказать про снег?
- Что с ним произошло?
- Какой день?
- Какое краски использовал художник, когда писал эту картину? (серые, темные, хмурые)
- Дети, глядя на эти картины, какие чувства они у вас вызывают? (радость, поднимается настроение, что пришла весна) Ответы детей.
- О весне можно много говорить, какая она: яркая, солнечная, дождливая, ветреная, весна-красна, долгожданная, хмурая.
- Что можно сказать про солнце, какое оно? – доброе, теплое, приветливое, яркое, лучистое и т. д.
- А какие ручьи? – бурливые и т. д.
Дети читают стихи про солнце и ручей и оказываются на лесной полянке.
Музыкальная пауза.
II ч.
Дети возвращаются в д/сад и прослушивают аудиозапись Чайковского «Весна»
- Ответы детей, что они представляют себя под музыку (шум воды, капают капели, чирикают птицы)
- Чтение стихотворений о весне
1. «Уж тает снег» - Плещеев
2. «К нам весна шагает» -
3. «Долго щла весна тайком» - Модзалевский
4. «Краски весны» - Ладонщиков
Рассказы детей о весне
- Конец занятия – воспитатель благодарит всех детей.