Оксана Нарышева
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лесные животные». Составление описательного рассказа о диких животных
▼ Скачать + Заказать документы
Оксана Нарышева
НОД по развитию речи в подготовительной группе
«ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Составление описательного рассказа о диких животных.
Цель:
расширение и углубление представлений о диких животных.
Активизация словаря по теме «Дикие животные»
Программное содержание:
• Продолжать чить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя план-схему.
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Лесные животные“, Составление описательного рассказа о диких животных» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
• закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
• развивать зрительное, слуховое внимания, логического мышления, координации речи с движением.
• закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Воспитывать бережное отношение к животным
Материалы и оборудование: схема для составления описательного рассказа; мяч; ватман; картинки с изображением диких животных и их детенышей
Ход занятия:
Воспитатель: Звенит в колокольчик. Ребята, давайте соберемся все в кружок, вставайте посвободнее и настроимся на наше занятие.
Запоминает наша голова, важные поступки умные слова. Слушаем внимательно, смотрим обязательно. Друг друга не перебиваем для ответа руку поднимаем. Знаний много получаем!
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказы, а о ком вы сейчас узнаете!
(выставляются по очереди картинки со зверями, воспитатель читает загадку о ком нибудь). (4 -5 загадок).
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица? (белка)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора? (Заяц)
На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Лось)
Этот зверь плотины строит,
Очищает водоём.
Он деревья разгрызает
Словно острым топором.
Чтоб построить свою хатку,
Накопить в неё добра.
Вы конечно узнаёте
В звере нашего.
(Бобра)
Воспитатель: О ком эти загадки?
Дети: о животных.
Воспитатель: А о каких животных Полина?
Дети: дикие
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: потому что, эти животные живут в далеке от человека, в лесу. Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся.
Воспитатель: Чем дикие животные отличаются друг от друга?
Дети. Они разного размера. Они питаются разной пищей. У них разные хвосты, лапы и т. д. Мех у них разного цвета и т. д.
Воспитатель: правильно молодцы!
Воспитатель: Ребята вчера, когда я пришла домой заглянула в почтовый ящик и увидела там письмо адресованное группе «Гномики». Давайте сейчас я вам его почитаю а вы послушаете? (да).
«Дорогие ребята мы узнали, что в детском саду живут очень умные и послушные ребята. И мы зоологи хотим послушать ваши рассказы о животных» Мы отправили к Вам игрушечную белку с диктофоном, для записи ваших рассказов.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?
У лисы длинный хвост – значит она какая – длиннохвостая.
У волка острые зубы- значит он какой – острозубый.
у медведя толстые лапы – медведь толстолапый
у зайца длинные уши –заяц длинноухий
Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.
Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.
Речевая гимнастика.
(Дети за воспитателем произносят чистоговорку)
Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.
Воспитатель: Сегодня будем рассказывать рассказы о диких животных Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на схему.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о этих животных. (картинка заяц и лиса) (Волк медведь) (ежик белка) (лось рысь)
Дети: описывают животных
Воспитатель: молодцы какие у вас интересные и познавательные получились рассказы. Вы наверно немного устали я предлагаю немножко поиграть отдохнуть. Выходите стройтесь друг за другом.
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Молодцы присаживайтесь. Сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний». Вам нужно будет смотря на картинки выбрать лишнюю. (выставляю несколько картинок).
Задвать вопросы почему эта картинка лишняя и. т. д.
«Игра с мячом» кем было это животное, когда было маленьким. (белка- бельчонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, медведь-медвежонок, заяц-зайчонок, лось-лосенок, еж-ежонок,
«Кто как голос подает?» (с мячом)
Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков.
Волк в лесу — … воет
Медведица — … ревет, рычит
Кабан — … хрюкает
Лиса — … тявкает
Еж –фыркает
Игра "Чем питаются звери" (работа за столом)
– Чем питается заяц? Ответ: Заяц питается травой, листочками).
- Чем питается медведь? Ответ: Медведь питается травой, жуками, мышами, зайцами, мёдом).
– Чем питается белка? Ответ: Белка питается шишками, орехами).
– Чем питается еж? Ответ: Ёж питается жуками, червяками, мышами).
– Чем питается волк? Ответ: Волк питается мясом — ловит мышей, зайцев, лис).
–Чем питается лиса? Ответ: Лиса питается мышами, зайцами).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей: было интересно (отгадывать загадки) было трудно выполнять.
я научился (описывать животное по схеме) у меня получилось (угадать от какого животного был хвостик) я смог (вспомнить как называются детёныши диких животных)