Светлана зерщикова
НОД по развитию речи в подготовительной группе «День родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в подготовительной группе «День родного языка»
Зерщикова Светлана.
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Международный день родного языка»
НОД по развитию речи в подготовительной группе
Темочки:
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
«День родного языка»
Воспитатель: Зерщикова Светлана Ивановна.
Цель:
1. Закрепить знания детей о Международным дне родного языка.
2. Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.
3. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам, творческие способности.
4. Воспитать уважение и любовь к родному языку, к своей стране.
5. Развивать умение логически мыслить, договариваться в процессе работы, отвечать на
вопросы полным предложением, развивать речь детей.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.
Предварительная работа: беседы о Родине, о родном языке, дидактические игры: “Слова-друзья”, “Скажи наоборот”, “Скажи ласково”, рассматривание иллюстраций русской национальной одежды, сувениров; чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок о родном языке, разучивание русских народны игр, слушание русских народных песен, разучивание стихов.
Оборудование и материал: фотоматериалы, иллюстрации о родном крае, картинки со словами, силуэты матрёшек, карандаши, мяч.
Ход занятия :
- Как называется страна, в которой мы живем? Как называется город? Как называют жителей? На каком языке разговаривают жители нашего города? Свой язык, свой народ, свою Родину нужно любить! 21 февраля в странах мира отмечается Международный день родного языка.
- А что нам помогает общаться? - На каком языке разговариваем мы?
- Как вы понимаете, что такое родной язык?
Русский язык богат и необычайно красив. В нем есть много слов, красивых оборотов, крылатых выражений, с помощью которых мы придумываем рассказы, сочиняем сказки, стихи и общаемся друг с другом.
Викторина.
Две команды “Умники” и “Умницы”.
“Умницы” “Умники”
1. Разминка
Назовите:
• русская еда
• русские народные сказки
• национальная мужская одежда
• национальная женская одежда
• русские народные игры
• русские народные песни
Динамическая пауза хоровод “Во поле береза. ”
2. Игра “Слова – друзья” - назвать слова, близкие по смыслу:
• Недалеко - близко
• Невысоко - низко
• Сердито - зло
• Течет - льется
• Шумит - кричит
• Говорит – лопочет
3. “Доскажи пословицу”
• Язык до Киева. доведёт.
• Язык без костей, что хочет, то и. лопочет.
• Язык мой - враг. мой.
• Языком не спеши – спеши. делом.
4. “Многозначные слова” - найти пару и объяснить свой выбор.
Коса – прическа у девочки, коса – косить траву, ключ - от двери, ключ-родник, лук-растение, лук-оружие, набор- инструменты, набор - конфеты, побег- убежать, побег- молодая поросль, норка-животное, норка- углубление в земле, кисть - часть руки, кисть –рисование, ласка-нежность, ласка-зверек.
5. Игра “Скажи наоборот”
Большой – маленький (широкий, толстый, горячий, длинный, высокий, громкий, быстрый, черный, узкий)
6. Игра хоровод “Положу в кузов – ОК”
“ Положу я в кузовок: сахар – ОК, гриб – ОК, пирож - ОК, сыр-ОК, свитер-ОК, цвет-ОК, короб-ОК,. ”
7. Игра с мячом “Какой- какая- какое” (игра с мячом).
• солнце - яркое,
• река - быстрая,
• ветер - холодный.
8. “Украшение матрёшки”
Загадка:
Алый шёлковый платочек, яркий сарафан,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть, может 3, а может 6,
Разрумянилась немножко,
Это русская. (матрёшка)
Быстро и аккуратно украсить матрёшку.
Оценка работ. Итог.
На прогулке или во второй половине дня проводятся русские народные игры : “Золотые ворота”, “У медведя во бору”, “Горелки”, Перетяжка”, (перетягивание палки или каната, “Жмурки”.