Елена Коломейцева Приписнова
НОД «День родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы
"День родного языка" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
Задачи:
1. Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам.
2. Упражнять детей в придумывании родственных слов.
3. Обогащать речь детей пословицами, поговорками.
Публикация «НОД „День родного языка“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
4. Формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая:
21 февраля – Международный день родного языка.
У каждого народа есть свой родной язык. Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки, на котором говорим мы.
Планета, на которой мы живем, называется – Земля (показ на экране). На Земле живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках.
Например, вот здесь страна Франция (показ на экране). Там живут французы и говорят они на французском языке.
А вот здесь страна Китай (показ на экране). Живут там китайцы, там говорят люди на китайском языке.
А это — Россия (показ на экране). Россия очень большая страна.
Здесь проживают люди разных национальностей и говорят они на своем родном языке.
Родной язык — народа достоянье,
Он с детства каждому из нас знаком,
Стих и проза, сказки и преданья,
Все мило нам на языке родном.
Он и могучий,
Он и набатный,
Сладкопевучий,
И громораскатный!
Он величавый,
Он и стозвонный,
Гибкокурчавый
Но непреклонный!
Он поразительный!
И поражающий!
Так изумительно
Многовмещающий!
Все, кто на нем изъясняться привык,
Любят чудесный наш русский язык!
___
Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой.
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нём впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою весной.
В России живет очень много народов и у каждого из них есть свои обычаи, песни, танцы и костюмы. Давайте посмотрим с вами костюмы разных национальностей.
Какой костюм вам больше понравился? Почему? Какая национальность вам больше понравилась?
Ребята, а на каком языке мы с вами разговариваем?
Родной язык народа каждому из нас знаком с детства. А какое первое слово произносит ребенок?
Это милое и самое дорогое слово на разных языках звучит по-разному : по-немецки – «МУТЕР», по-английски – «МАЗЕ», по-французски – «МАМАН».
В русском языке есть слова-родственники. Они похожи по звучанию и по смыслу.
Какое слово появилось на экране? Правильно, слово «СНЕГ». Давайте вместе придумаем семью слов к этому слову. Воспитатели, помогайте ребятам придумывать слова-родственники. Они похожи по звучанию и по смыслу.
Молодцы! Вы угадали слова «СНЕГОПАД» и «СНЕЖКИ».
У слова «СНЕГ» есть ещё родственники.
Отгадайте загадки и увидите отгадки.
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот – дуга, и нос морковка,
А два глаза – угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? (снеговик)
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (снежинки)
А вот ещё загадка.
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (снегоуборочная техника)
А это что такое? (снегоход, снегокат, снежколеп)
Пальчиковая разминка
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка «В гостях у сказки», выходит Девица-Пословица.
– Здравствуйте, детушки, здравствуйте милые! Здравствуйте, девицы-красавицы! Здравствуйте, добры-молодцы! Я к вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла. А вы меня слушайте, да на ус мотайте. Пословицы, детушки, это мудрость народная. Веками русский народ сочинял и копил пословицы. Пословица, ведь недаром молвится!
Предлагаю вам поиграть в игру-кричалку «Мы тебя знаем». Я кричу начало пословицы, а вы ее продолжаете. Барыни-сударыни, помогайте своим детушкам!
• Поспешишь — …людей насмешишь.
• Что посеешь, … то и пожнешь.
• Без труда … не выловишь и рыбку из пруда.
• Семь раз отмерь, … один отрежь.
• Глаза боятся, … а руки делают.
• С кем поведешься … от того и наберешься.
Молодцы, ребята, вы старались, вспоминали пословицы и поговорки.
Примите от меня подарочки за ваши старания.
Вручает подарочки детям.
Ведущая:
Подошел к концу наш праздник. Ребята, как он назывался? (международный день родного языка)
Дети разных наций весело живут,
Друг друга очень любят, в обиду не дают.
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете дружат все дети?
Давайте за руки друг друга возьмем,
И потанцуем на шаре земном
Все участники встают в круг и водят хоровод «Калина»