Татьяна Кокшенева
НОД по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Мотивация детей к деятельности.
Дети заходят в группу и здороваются.
- ребята, вы ходили когда- нибудь с мамой или папой в магазин? (да).
- а какие магазины вы знаете? (детский мир)
- какой отдел вам больше всего нравится? (отдел игрушек).
- почему этот отдел вам нравится? (там много игрушек : куклы, машинки).
Звонит колокольчик и появляется кукла Маша.
Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
К. М: здравствуйте ребята. Я приехала к вам в детский сад из магазина игрушек, чтобы остаться у вас и вместе с вами играть и дружить, но мои друзья остались в магазине и мне без них так грустно, не могли бы вы поехать в магазин игрушек и купить моих друзей.
2. Постановка детьми цели и задач.
- ребята, ну что поедим в магазин на автобусе, за игрушками- друзьями для куклы Маши?
3. Совместная деятельность воспитателя и детей.
- все готовы, завалили мотор, включаем скорость и вперед.
Звучит музыка " мы едем, едем, едем", дети едут в магазин.
Остановка " магазин игрушек".
Подходят к витрине- полке с игрушками.
Рассматриваем игрушки (какие они, как их много)
Дидактическая игра.
- ребята, сейчас я вам дам чек и вы должны купить ту игрушку, которая соответствует вашему чеку. На чеке нарисованы разные геометрические фигуры. Дети подходят по очереди к полке и берут ту игрушку, которая соответствует фигуре. Садятся на стульчик.
- расскажите, какая у вас Игрушка? (большая, мягкая, красивая, пушистая)
- во что вы с ней любите играть? (кормить, причесывать, укладывать спать)- дети рассказывают о своей игрушке.
- молодецы, ребята, для того чтобы отвезти игрушки в детский сад, их нужно положить в коробки.
Вкладываем в коробки и садимся за столы, где ребят ждут задания.
4. Физкультурная минутка.
Пластиковая гимнастика.
Магазин игрушек открываем
Пыль с витрин мы выбираем
В магазин заходят люди
Продавать игрушки будем
Магазин теперь закроем
Каждый пальчик мы помоем
Потрудились мы на пять
Пальцы могут отдыхать.
Дети приступают к выполнению задания.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Что случилось у стола, плачет Танечка одна.
- Вы знаете стихотворение про Таню? Давайте повторим его все вместе только тихо:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка не плач,
Не утонет в речке мяч.
- посмотрите, вот у нас речка (таз с водой И там мяч)
- Дети, речка глубокая, берега высокие, рукой нам мяч не достать. Нужно Тане помогать, как же мячик нам достать?
На столе (палка, сито, ложка, половник).
Дети высказывают свое мнение.
- мячик достали. Посмотрите, вот беда, с мяча капает вода. Какой мяч у нас? ( ответы детей: мокрый)
- что нам нужно сделать, чтобы он вновь стал сухим (высушить).
- а чем (рассуждения детей)
- давайте Тане мячик отдадим. Видите, как она обрадовалась. И слезы и у нее пропали (заранее капаем кукле на глаз водой).
- ребята, ну а теперь можно отправляться обратно в детский сад, к кукле Маше, давайте займем места в автобусе.
Под музыку обратно возвращаются в детский сад.
- вот мы и в детском саду, давайте порадуем куклу Машу, что мы привезли ей друзей и теперь ей не будет грустно.
Кукла: большое спасибо, ребята, за моих друзей, с ними теперь мне будет веселей. А за это я вам приготовила сладкий сюрприз.
6. Рефлексия.
- наше путешествие подошло к концу.
- давайте еще раз вспомним, кто из героев попал в беду, кому мы смогли помочь?
- а вы любите игрушки?
- бережно к ним относитесь?
Предлагаю детям взять игрушки и потанцевать с ними.
Угощаю конфетами за помощь. Молодцы, ребята. Наше путешествие подошло к концу! До скорой встречи!