Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности «Зима»

Нина Вороная
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зима».

Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на картинно – графический план. Развитие графомоторных навыков у детей с нарушением речи.

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Зима».

2. Расширять экспрессивную речь родственными словами.

3. Пересказывать рассказ с опорой на картинно - графический план.

4. Развивать мелкую моторику и графические навыки.

Коррекционно – развивающие задачи :

Темочки:

1. Развивать навыки речевого общения, связной речи, общения, мышления, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия. 2. Формировать графические навыки.

Коррекционно – воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: картинно – графический план рассказа, предметные

картинки, магнитная доска, мяч, карандаши простые, листы с изображением новогоднего шара, новогодней елки, новогодних игрушек.

Ход

I. Организационный момент.

Педагог:

Ребята, сегодня мы продолжим беседу о временах года и будем учиться пересказывать рассказ.

Введение в тему.

-Послушайте внимательно загадку и дайте ответ о каком времени года она.

Педагог загадывает загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в лесу медведь.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Ответы детей. Уточнение знаний о временах года, расширение представлений о зимних изменениях в природе и характерных признаках зимы.

II. Новая тема.

“Послушай, посмотри, перескажи».

Взрослый предлагает послушать рассказ. Проводит беседу по тексту с рассматриванием его картинно – графического плана и предлагает пересказать после повторного прочтения.

«Зима»

Солнце светит, но не греет. Падает белый пушистый снег. Снег лежит на домах, на дорогах, на земле. Бывают сильные морозы. Деревья стоят в белых пуховых платках. Сосны и ели остались зелеными, но тоже надели снеговые шапки. Реки покрыты толстым льдом. Дни стали короткими, а ночи длинными. Люди надели зимнюю одежду и обувь. Дети катаются на коньках, лыжах, санках, лепт снеговиков, играют в снежки и хоккей. В лесу, в теплой берлоге, спит медведь, в уютной норки сопит барсук, заснул до весны ежик. В домах наряжают елки и встречают Новый год. Все это бывает зимой.

Физминутка

Раз и два, раз и два –

Лепим мы снеговика.

(Имитируют лепку снежков.)

Мы покатим снежным ком

Кувырком, кувырком.

(Поочередно проводим ладонями по шее справа и слева)

Мы его слепили ловко.

(Проводят пальцами по щекам сверху вниз.)

Вместо носа есть морковка,

(Растирают указательным пальцем крылья носа.)

Вместо глазок - угольки,

(Прикладывают ладони ко лбу козырьком и энергично растирают лоб.)

Ручки – веточки нашли.

(Энергично растирают ладонь о ладонь.)

А на голову - ведро.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.)

Посмотрите, вот оно!

(Кладут обе ладони на макушку и качают головой.)

III.Упражнение «Родственные слова».

Педагог предлагает послушать детям стихотворение и подобрать родственные слова к заданному слову (снег).

Предложить детям подумать и ответить, какое слово объединяет все эти слова. Сделать вывод: все эти слова объединяет то, что в каждом из них спряталось слово «снег», - это родственные слова.

Снегурочка в лесу жила,

Снежки готовила с утра.

Снежинки в хоровод звала

И в гости снегирей ждала,

Чтобы в заснеженном лесу

Увидеть зореньку красу.

Под снегопадом танцевала,

Подснежник снегом укрывала,

Чтоб до весны он не замерз

И радость людям всем принес

IV.Развитие графомоторных навыков.

Работа на листах.

V. Итог.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности «Зима»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 10:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Вороная (УИ 136608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД