Нина Вороная
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима».
Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на картинно – графический план. Развитие графомоторных навыков у детей с нарушением речи.
Коррекционно – образовательные задачи:
1. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Зима».
2. Расширять экспрессивную речь родственными словами.
3. Пересказывать рассказ с опорой на картинно - графический план.
4. Развивать мелкую моторику и графические навыки.
Коррекционно – развивающие задачи :
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать навыки речевого общения, связной речи, общения, мышления, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия. 2. Формировать графические навыки.
Коррекционно – воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование: картинно – графический план рассказа, предметные
картинки, магнитная доска, мяч, карандаши простые, листы с изображением новогоднего шара, новогодней елки, новогодних игрушек.
Ход
I. Организационный момент.
Педагог:
Ребята, сегодня мы продолжим беседу о временах года и будем учиться пересказывать рассказ.
Введение в тему.
-Послушайте внимательно загадку и дайте ответ о каком времени года она.
Педагог загадывает загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в лесу медведь.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Ответы детей. Уточнение знаний о временах года, расширение представлений о зимних изменениях в природе и характерных признаках зимы.
II. Новая тема.
“Послушай, посмотри, перескажи».
Взрослый предлагает послушать рассказ. Проводит беседу по тексту с рассматриванием его картинно – графического плана и предлагает пересказать после повторного прочтения.
«Зима»
Солнце светит, но не греет. Падает белый пушистый снег. Снег лежит на домах, на дорогах, на земле. Бывают сильные морозы. Деревья стоят в белых пуховых платках. Сосны и ели остались зелеными, но тоже надели снеговые шапки. Реки покрыты толстым льдом. Дни стали короткими, а ночи длинными. Люди надели зимнюю одежду и обувь. Дети катаются на коньках, лыжах, санках, лепт снеговиков, играют в снежки и хоккей. В лесу, в теплой берлоге, спит медведь, в уютной норки сопит барсук, заснул до весны ежик. В домах наряжают елки и встречают Новый год. Все это бывает зимой.
Физминутка
Раз и два, раз и два –
Лепим мы снеговика.
(Имитируют лепку снежков.)
Мы покатим снежным ком
Кувырком, кувырком.
(Поочередно проводим ладонями по шее справа и слева)
Мы его слепили ловко.
(Проводят пальцами по щекам сверху вниз.)
Вместо носа есть морковка,
(Растирают указательным пальцем крылья носа.)
Вместо глазок - угольки,
(Прикладывают ладони ко лбу козырьком и энергично растирают лоб.)
Ручки – веточки нашли.
(Энергично растирают ладонь о ладонь.)
А на голову - ведро.
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.)
Посмотрите, вот оно!
(Кладут обе ладони на макушку и качают головой.)
III.Упражнение «Родственные слова».
Педагог предлагает послушать детям стихотворение и подобрать родственные слова к заданному слову (снег).
Предложить детям подумать и ответить, какое слово объединяет все эти слова. Сделать вывод: все эти слова объединяет то, что в каждом из них спряталось слово «снег», - это родственные слова.
Снегурочка в лесу жила,
Снежки готовила с утра.
Снежинки в хоровод звала
И в гости снегирей ждала,
Чтобы в заснеженном лесу
Увидеть зореньку красу.
Под снегопадом танцевала,
Подснежник снегом укрывала,
Чтоб до весны он не замерз
И радость людям всем принес
IV.Развитие графомоторных навыков.
Работа на листах.
V. Итог.