Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности «Зима»

Нина Вороная
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности «Зима»

Тема: «Зима».

Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на картинно – графический план. Развитие графомоторных навыков у детей с нарушением речи.

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Зима».

2. Расширять экспрессивную речь родственными словами.

3. Пересказывать рассказ с опорой на картинно - графический план.

4. Развивать мелкую моторику и графические навыки.

Коррекционно – развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности „Зима“» размещена в разделах

1. Развивать навыки речевого общения, связной речи, общения, мышления, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия. 2. Формировать графические навыки.

Коррекционно – воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: картинно – графический план рассказа, предметные

картинки, магнитная доска, мяч, карандаши простые, листы с изображением новогоднего шара, новогодней елки, новогодних игрушек.

Ход

I. Организационный момент.

Педагог:

Ребята, сегодня мы продолжим беседу о временах года и будем учиться пересказывать рассказ.

Введение в тему.

-Послушайте внимательно загадку и дайте ответ о каком времени года она.

Педагог загадывает загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в лесу медведь.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Ответы детей. Уточнение знаний о временах года, расширение представлений о зимних изменениях в природе и характерных признаках зимы.

II. Новая тема.

“Послушай, посмотри, перескажи».

Взрослый предлагает послушать рассказ. Проводит беседу по тексту с рассматриванием его картинно – графического плана и предлагает пересказать после повторного прочтения.

«Зима»

Солнце светит, но не греет. Падает белый пушистый снег. Снег лежит на домах, на дорогах, на земле. Бывают сильные морозы. Деревья стоят в белых пуховых платках. Сосны и ели остались зелеными, но тоже надели снеговые шапки. Реки покрыты толстым льдом. Дни стали короткими, а ночи длинными. Люди надели зимнюю одежду и обувь. Дети катаются на коньках, лыжах, санках, лепт снеговиков, играют в снежки и хоккей. В лесу, в теплой берлоге, спит медведь, в уютной норки сопит барсук, заснул до весны ежик. В домах наряжают елки и встречают Новый год. Все это бывает зимой.

Физминутка

Раз и два, раз и два –

Лепим мы снеговика.

(Имитируют лепку снежков.)

Мы покатим снежным ком

Кувырком, кувырком.

(Поочередно проводим ладонями по шее справа и слева)

Мы его слепили ловко.

(Проводят пальцами по щекам сверху вниз.)

Вместо носа есть морковка,

(Растирают указательным пальцем крылья носа.)

Вместо глазок - угольки,

(Прикладывают ладони ко лбу козырьком и энергично растирают лоб.)

Ручки – веточки нашли.

(Энергично растирают ладонь о ладонь.)

А на голову - ведро.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.)

Посмотрите, вот оно!

(Кладут обе ладони на макушку и качают головой.)

III.Упражнение «Родственные слова».

Педагог предлагает послушать детям стихотворение и подобрать родственные слова к заданному слову (снег).

Предложить детям подумать и ответить, какое слово объединяет все эти слова. Сделать вывод: все эти слова объединяет то, что в каждом из них спряталось слово «снег», - это родственные слова.

Снегурочка в лесу жила,

Снежки готовила с утра.

Снежинки в хоровод звала

И в гости снегирей ждала,

Чтобы в заснеженном лесу

Увидеть зореньку красу.

Под снегопадом танцевала,

Подснежник снегом укрывала,

Чтоб до весны он не замерз

И радость людям всем принес

IV.Развитие графомоторных навыков.

Работа на листах.

V. Итог.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности «Зима»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 10:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД