Елена Новикова
НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Профессии на стройке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии на стройке»
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель:создать условия для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения.
Задачи:
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Коррекционно-образовательная: Уточнить, расширить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Профессии на стройке». Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с предлогами, образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).
Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную и тонкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательная: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Методы и приёмы:
наглядные: наглядный материал;
словесные: использование художественного слова, наводящие вопросы, беседа;
практические: показ способов действия.
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап (5 мин):
Логопед обращает внимание на одиноко стоящий домик в уголке.
-Ребята, как вы думаете что это за дом?
-Кто в нём может жить? (предлагает нащупать в доме жильцов и достать их через дверной проём).
-Из какой сказки эти животные?
-Почему вы так думаете? Верно!
-Как вы думаете, чем любят заниматься поросята?
-Что делает твой поросёнок? Назови его! А твой? (Ниф-Ниф стоит перед домиком. Наф-Наф прячется за домом. Нуф-Нуф спрятался в домике.)
-Какие домики были у поросят? Из чего сделаны (Из дерева –какой? -Деревянный. Из соломы-какой? Соломенный. Из камня- какой? Каменный.)
-Кто им построил эти домики?
-Если они самостоятельно построили дома, то как их можно назвать одним словом, от слова «строить»? Вы совершенно правы.
- Но каждый из них считает себя самым лучшим строителем! Вы с ними согласны? Почему?
-К сожалению, поросята пока ещё не знают, чем закончилась их затея. Поэтому чувствуют себя отлично и уверенны, что именно их дом будет надёжной крепостью.
-Какими словами можно охарактеризовать дом из соломы? Какой он (непрочный, лёгкий).
Из дерева? (качающийся, неустойчивый, холодный)
Из камня? (крепкий, устойчивый, тёплый, надёжный)
-Как же нам проверить, правы ли они(
дети высказывают свои предположения, находят подходящий материал для строительства домиков).
Основная часть(17 мин):
Ребята, определите какая солома на ощупь (лёгкая, гладкая, блестящая).
-Как можно проверить, разлетится ли она посторонам?
Предположим, что пол в этом домике был из земли. Каким словом его можно назвать (Свой ответ начинайте со слов: Пол из земли)
-А если построить дом из веток? Он выдержит натиск волка?
-Предлагаю проверить на прочность эти веточки! Их легко сломать? К какому выводу вы пришли?
-А в этом домике пол мог быть из глины. Какой он?
К сожалению, пока поросята подбирали строительный материал, у них произошла путаница.
Проводится игра «Что лишнее?».(глина, стекло, драп, доски; кирпич, цемент, гвозди, соль; камни, песок, вата, железо).
-Поросята настолько были увлечены строительством своих домов, что даже решили их побелить!
Упражнение «Маляры»:
«Маляры извёстку носят,
Стены кистью купоросят.
Не спеша разводят мел.
Я бы тоже так сумел!»
-Из какого строительного материала построил свой дом третий поросёнок?
-У этого дома была крыша из железа. Значит -какая?
-Труба из кирпича, какая?
-Ступеньки из досок, какие?
-Мы можем помочь построить крепкий дом? Из чего?
-Как можно проверить, не разлетится ли этот дом?
-Так какой же дом оказался самым крепким? Почему (Дети выдвигают свои версии, приходят к выводу).
Заключительный этап(2 мин)
Рефлексия: -На сегодня мы выполнили свою миссию! Пора прощаться с поросятами. У них крепкая и надёжная крепость.
-С кем из них вы хотели бы встретиться ещё? О ком вы расскажете дома?
-В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?
Организация перехода к другому виду деятельности: А сейчас, вы можете заселить построенные домики жильцам и пригласить гостей. (Дети выбирают героев из других сказок и обыгрывают ситуации).