Получи документы

НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Профессии на стройке»

Елена Новикова
НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Профессии на стройке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Профессии на стройке»

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель:создать условия для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения.

Задачи:

Темочки:

Коррекционно-образовательная: Уточнить, расширить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Профессии на стройке». Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с предлогами, образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную и тонкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательная: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приёмы:

наглядные: наглядный материал;

словесные: использование художественного слова, наводящие вопросы, беседа;

практические: показ способов действия.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап (5 мин):

Логопед обращает внимание на одиноко стоящий домик в уголке.

-Ребята, как вы думаете что это за дом?

-Кто в нём может жить? (предлагает нащупать в доме жильцов и достать их через дверной проём).

-Из какой сказки эти животные?

-Почему вы так думаете? Верно!

-Как вы думаете, чем любят заниматься поросята?

-Что делает твой поросёнок? Назови его! А твой? (Ниф-Ниф стоит перед домиком. Наф-Наф прячется за домом. Нуф-Нуф спрятался в домике.)

-Какие домики были у поросят? Из чего сделаны (Из дерева –какой? -Деревянный. Из соломы-какой? Соломенный. Из камня- какой? Каменный.)

-Кто им построил эти домики?

-Если они самостоятельно построили дома, то как их можно назвать одним словом, от слова «строить»? Вы совершенно правы.

- Но каждый из них считает себя самым лучшим строителем! Вы с ними согласны? Почему?

-К сожалению, поросята пока ещё не знают, чем закончилась их затея. Поэтому чувствуют себя отлично и уверенны, что именно их дом будет надёжной крепостью.

-Какими словами можно охарактеризовать дом из соломы? Какой он (непрочный, лёгкий).

Из дерева? (качающийся, неустойчивый, холодный)

Из камня? (крепкий, устойчивый, тёплый, надёжный)

-Как же нам проверить, правы ли они(

дети высказывают свои предположения, находят подходящий материал для строительства домиков).

Основная часть(17 мин):

Ребята, определите какая солома на ощупь (лёгкая, гладкая, блестящая).

-Как можно проверить, разлетится ли она посторонам?

Предположим, что пол в этом домике был из земли. Каким словом его можно назвать (Свой ответ начинайте со слов: Пол из земли)

-А если построить дом из веток? Он выдержит натиск волка?

-Предлагаю проверить на прочность эти веточки! Их легко сломать? К какому выводу вы пришли?

-А в этом домике пол мог быть из глины. Какой он?

К сожалению, пока поросята подбирали строительный материал, у них произошла путаница.

Проводится игра «Что лишнее?».(глина, стекло, драп, доски; кирпич, цемент, гвозди, соль; камни, песок, вата, железо).

-Поросята настолько были увлечены строительством своих домов, что даже решили их побелить!

Упражнение «Маляры»:

«Маляры извёстку носят,

Стены кистью купоросят.

Не спеша разводят мел.

Я бы тоже так сумел!»

-Из какого строительного материала построил свой дом третий поросёнок?

-У этого дома была крыша из железа. Значит -какая?

-Труба из кирпича, какая?

-Ступеньки из досок, какие?

-Мы можем помочь построить крепкий дом? Из чего?

-Как можно проверить, не разлетится ли этот дом?

-Так какой же дом оказался самым крепким? Почему (Дети выдвигают свои версии, приходят к выводу).

Заключительный этап(2 мин)

Рефлексия: -На сегодня мы выполнили свою миссию! Пора прощаться с поросятами. У них крепкая и надёжная крепость.

-С кем из них вы хотели бы встретиться ещё? О ком вы расскажете дома?

-В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?

Организация перехода к другому виду деятельности: А сейчас, вы можете заселить построенные домики жильцам и пригласить гостей. (Дети выбирают героев из других сказок и обыгрывают ситуации).

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Профессии на стройке»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 21:24
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Профессии на стройке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 389094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД