Получи документы

НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Профессии на стройке»

Елена Новикова
НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Профессии на стройке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Профессии на стройке»

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель:создать условия для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения.

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Профессии на стройке“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная: Уточнить, расширить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Профессии на стройке». Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с предлогами, образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную и тонкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательная: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приёмы:

наглядные: наглядный материал;

словесные: использование художественного слова, наводящие вопросы, беседа;

практические: показ способов действия.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап (5 мин):

Логопед обращает внимание на одиноко стоящий домик в уголке.

-Ребята, как вы думаете что это за дом?

-Кто в нём может жить? (предлагает нащупать в доме жильцов и достать их через дверной проём).

-Из какой сказки эти животные?

-Почему вы так думаете? Верно!

-Как вы думаете, чем любят заниматься поросята?

-Что делает твой поросёнок? Назови его! А твой? (Ниф-Ниф стоит перед домиком. Наф-Наф прячется за домом. Нуф-Нуф спрятался в домике.)

-Какие домики были у поросят? Из чего сделаны (Из дерева –какой? -Деревянный. Из соломы-какой? Соломенный. Из камня- какой? Каменный.)

-Кто им построил эти домики?

-Если они самостоятельно построили дома, то как их можно назвать одним словом, от слова «строить»? Вы совершенно правы.

- Но каждый из них считает себя самым лучшим строителем! Вы с ними согласны? Почему?

-К сожалению, поросята пока ещё не знают, чем закончилась их затея. Поэтому чувствуют себя отлично и уверенны, что именно их дом будет надёжной крепостью.

-Какими словами можно охарактеризовать дом из соломы? Какой он (непрочный, лёгкий).

Из дерева? (качающийся, неустойчивый, холодный)

Из камня? (крепкий, устойчивый, тёплый, надёжный)

-Как же нам проверить, правы ли они(

дети высказывают свои предположения, находят подходящий материал для строительства домиков).

Основная часть(17 мин):

Ребята, определите какая солома на ощупь (лёгкая, гладкая, блестящая).

-Как можно проверить, разлетится ли она посторонам?

Предположим, что пол в этом домике был из земли. Каким словом его можно назвать (Свой ответ начинайте со слов: Пол из земли)

-А если построить дом из веток? Он выдержит натиск волка?

-Предлагаю проверить на прочность эти веточки! Их легко сломать? К какому выводу вы пришли?

-А в этом домике пол мог быть из глины. Какой он?

К сожалению, пока поросята подбирали строительный материал, у них произошла путаница.

Проводится игра «Что лишнее?».(глина, стекло, драп, доски; кирпич, цемент, гвозди, соль; камни, песок, вата, железо).

-Поросята настолько были увлечены строительством своих домов, что даже решили их побелить!

Упражнение «Маляры»:

«Маляры извёстку носят,

Стены кистью купоросят.

Не спеша разводят мел.

Я бы тоже так сумел!»

-Из какого строительного материала построил свой дом третий поросёнок?

-У этого дома была крыша из железа. Значит -какая?

-Труба из кирпича, какая?

-Ступеньки из досок, какие?

-Мы можем помочь построить крепкий дом? Из чего?

-Как можно проверить, не разлетится ли этот дом?

-Так какой же дом оказался самым крепким? Почему (Дети выдвигают свои версии, приходят к выводу).

Заключительный этап(2 мин)

Рефлексия: -На сегодня мы выполнили свою миссию! Пора прощаться с поросятами. У них крепкая и надёжная крепость.

-С кем из них вы хотели бы встретиться ещё? О ком вы расскажете дома?

-В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?

Организация перехода к другому виду деятельности: А сейчас, вы можете заселить построенные домики жильцам и пригласить гостей. (Дети выбирают героев из других сказок и обыгрывают ситуации).

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Профессии на стройке»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 21:24
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Профессии на стройке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД