Зинаида Скляренко
Конспект НОД по развитию речи «Маленькими шагами в большой мир букв и звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: Маленькими шагами в большой мир букв и звуков.
Задачи: Ознакомление с буквой и звуком «М.
Тренировка в узнавании и назывании уже знакомых букв; развитие умения менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Обогащение знаний о домашних животных.
Содержание.
1. Игра «Назовем Буренке буквы».
(На столе стоит игрушечная корова.)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Маленькими шагами в большой мир букв и звуков“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Педагог: Посмотрите, кто к нам пришел? Она слышала, что вы знаете как записывается песенка волка, ветра, и хочет, чтобы и ее песню вы записали в альбоме. Но, сначала назовите буквы, которые вы уже знаете. (Дети называют буквы и поют их песенки—А-а-а; У-у-у; О-о-о).
Педагог: Теперь прочитаем слово, которое у нас написано под картинкой. (Картинка- дети заблудились в лесу). «АУ-АУ-АУ».
Следующее слово «УА-УА-УА», кто так кричит? Правильно маленький ребенок.
Ну что же, Буренке понравилось как вы читаете и она хочет снова с вами поиграть.
2. Игра «ПЕСЕНКА БУРЕНКИ».
Педагог : А вы знаете, как мычит корова? (МУ-МУ-МУ).
Чтобы записать ее песенку, давайте познакомимся с новой буквой «М». давайте рассмотрим букву М. Она состоит из двух длинных палочек и двух коротких. Проведите пальчиком по вырезанной букве. А теперь давайте ее запишем в тетрадь, а рядом напишем букву У. вот мы и записали песенку коровы: МУ. Найдите в слове букву М и буку У.
Педагог: Как вы думаете, что любит есть корова? Как называется детеныш коровы? (Теленок). Посмотрите на картинку. Корова какая по размеру большая или маленькая? А теленок какой?
Большая корова громко мычит «МУ». Давайте произнесем, как корова.
А теленок - тихо. (Дети сначала произносят громко МУ, а потом - тихо).
3. Физкультминутка «Я корова—МУ».
Я корова – гуляю по лугу.
(Указательными пальцами нужно изобразить рога).
Я корова строгая, большая, длиннорогая.
(Сдвинуть брови и поднять руки).
Надоело мне одной, побреду к себе домой.
(Ходьба по кругу).
А кого бодну, тот тоже скажет «Му».
4. Игра «Узнай Букву».
Педагог: У меня в конверте лежали знакомые вам буквы А,У,О,И,М, но они опять разрезаны пополам. Подойдите к столам, подберите половинки по цвету и правильно соедините их.
5. Игра «Рассмотри картинку и покажи слова с буквой М».
На картинке нарисована улица. На улице много магазинов, на магазинах висят вывески.
Покажите все буквы М на вывесках. (Молоко, химчистка, универсам, магнит, мороженое)
6. Организация окончания совместной деятельности.
Педагог предлагает вспомнить детям, чем они занимались, что им было интересно делать, а потом оценивает их работу.