Наталья Долматова
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «С неба смотрит солнышко»
▼ Скачать
Цель: Формирование у детей навыков речевого развития и диалогической
речи.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи:
Речевое развитие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы „С неба смотрит солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
- поощрять активное использование фразовой речи в форме простого
предложения или высказывания из 2—3 простых фраз;
-учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по
просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на
происходящее;
- учить называть уменьшительно-ласкательные названия детенышей
животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов
(цвет, форма);
Познавательное развитие :
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания
(домашние, дикие)
Социально-коммуникативное развитие :
- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;
Физическое развитие :
- закреплять выразительность движений, умение передавать простейшие
действия некоторых пepcoнажей.
Предварительная работа с детьми :
- рассматривание тематических альбомов о домашних и диких животных;
- организация дидактических игр «Кто где живет», «Узнай по описанию»;
- рисование солнышка желтой гуашью.
Материалы и оборудование:
плакат «Скотный двор»; фотографии домашних животных и их детенышей;
изображения норы, логова, берлоги, дупла, кустов; картинки или фото с
изображениями лисы, волка, медведя, белки, зайца; изображения разных птиц;
рисунок «Солнышко»;
Музыкальное сопровождение: аудиозапись музыки П. Ривербери
«Полянка», голосов птиц.
1. Вводная часть:
Дети находятся в игровой
комнате. Педагог
приглашает их на ковер.
- Ребята, давайте покажем и
расскажем о том, как мы
живем.
Педагог проводит
приветственную разминку.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром, с ясным
днем!
Вот как дружно мы живем!
- Отгадайте загадку:
«Что на небе расцветает и
теплом всех согревает?»
Дети делают
предположения, воспитатель
может показать детям
изображение на картинке
или фото солнышка.
Дети с помощью
взрослого удобно на
нем располагаются.
Дети поднимают
руки вверх и
улыбаются. Плавно
машут руками.
Дают друг другу
руки. Качаются,
взявшись за руки!
- Солнышко
Дети проявляют
эмоциональную
отзывчивость.
-Да, ребятки, сегодня мы
поговорим с вами о
солнышке. Какое оно?
- Что делает солнце?
- У солнышка есть друзья?
Вопрос явно вызовет у детей
сомнения, тогда взрослый
предлагает детям поиграть,
чтобы выяснить, кто друзья
у солнышка.
Игра «Друзья солнышка».
- Друзья солнышка — все то,
что бывает круглым. Кто
друг солнца?
- Друзья солнышка — все то,
что бывает желтым. Кто друг
солнца?
- Друзья солнышка — все то,
что греет. Кто друг солнца?
- Молодцы, ребята!
2. Основная часть:
А сейчас я расскажу вам
сказку. Рано утром в небе
взошло солнышко.
Прикрепляет на магнитную
доску силуэт солнышка.
И засияли его теплые лучики.
Первый лучик попал к
бабушке в деревню, и кого он
там разбудил? Прикрепляет
картинку скотного двора.
Педагог своими вопросами
побуждает детей к
перечислению животных,
которых они знают и видят
на плакате «Скотный двор».
- Солнышко помогает расти
всем животным. Давайте с
вами поиграем.
- Круглое, желтое,
теплое.
- Светит, греет,
согревает.
- Мяч, арбуз, колесо,
руль.
- Апельсин,
цыпленок,
одуванчик.
Печка, одеяло.
- Домашних
животных.
Дети умеют отвечать
на поставленные
вопросы.
Дети правильно
называют, основные
признаки предметов.
Дети вступают в
речевой контакт.
Игра «Кто кем
становится».
Воспитатель читает
загадки, показывая
картинки. В конце каждой
строчки по всему тексту
делает паузу, приглашая
детей ее закончить,
подбирая по смыслу нужное
слово.
Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая.
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал.
Бык, могучий великан,
В детстве был.
Этот важный кот Пушок -
Маленьким.
А отважный петушок —
Крохотным.
- Молодцы, ребята!
Слушаем сказку дальше.
Второй лучик попал в лес и
разбудил там диких
животных. Они выглянули из
своих домиков, чтобы
поздороваться с солнышком.
Как называется этот домик?
Педагог показывает детям
картинку с изображением
норы.
- Кто выглянул из норы?
Педагог показывает детям
иллюстрации берлоги, дупла.
Дети с помощью
- Собака
- Конём, лошадью
- Телёнком
- Котёнком
- Цыплёнком
- Нора
- Лиса
Дети рассматривают
иллюстрации.
Дети умеют называть
уменьшительноласкательные
названия детёнышей.
Дети отвечают на
вопросы воспитателя.
воспитателя называют
жилища и их обитателей.
- Третий лучик попал в лесу
на деревья, кусты и цветочки.
Деревья и кусты потянули к
солнышку свои веточки,
давайте покажем как.
Дети плавно поднимают
руки вверх и машут ими, как
деревья веточками. Потом
выполняют движения
согласно тексту этюда под
музыку П. Ривербери
«Полянка».
Этюд «Цветочная
полянка».
Воспитатель медленно
читает текст с
одновременным показом
действий.
- Из земли появился зеленый
росток. Медленно, не спеша
он потянулся всем своим
стебельком к солнышку,
улыбнулся ему,
поприветствовал его своими
лепестками, посмотрел
вправо, влево. И увидел на
полянке много цветов. А там,
где цветы, конечно же,
порхают бабочки. Они весело
летают с одного цветочка на
другой. Бабочки полетали,
полетали и сели на цветочки.
А цветочки раскрывают свои
бутончики навстречу
солнышку.
- Вот какая красивая
цветочная полянка у нас
получилась. Кого же еще в
лесу разбудил четвертый
солнечный лучик?
Дети повторяют
движения.
Дети медленно
поднимают руки
вверх с сомкнутыми
ладонями и
постепенно
раскрывают ладони.
Дети умеют
передавать
простейшие действия
некоторых
пepcoнажей.
Педагог включает
аудиозапись голосов птиц.
Воспитатель. Правильно,
солнышко разбудило птичек.
Каких птиц вы знаете?
Воспитатель показывает
иллюстрации птиц, а дети
их называют.
- А пятый лучик заглянул к
нам в группу. Давайте с ним
поиграем.
Мимическая гимнастика
«Солнечный лучик».
Солнечный лучик коснулся
наших глаз.
Коснулся лба.
Коснулся носа.
Коснулся губ.
Коснулся подбородка.
Коснулся плеч.
Коснулся рук.
Коснулся животика.
Коснулся ног.
Вернулся вверх и коснулся
губ.
Скажем все вместе: «С
добрым утром!»
3. Заключительная часть:
- Благодаря солнцу растения,
животные, люди живут и
растут. Без света и
солнечного тепла растения
бы засохли, животные и
люди — погибли, потому что
на Земле стало бы холодно,
темно и грустно.