Получи документы

НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Зуре Дустназарова
НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Цветик – семицветик»

Цель: формирование у детей навыков речевого развития и социальной активности.

Задачи:

• создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;

• обучать умению слушать и слышать другого;

• учить гибко, использовать мимику;

Публикация «НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

развивать диалоговое общение, внимание, память.

• активизировать словарь детей;

• познакомить детей со звуком Ц, упражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге. Закрепить произношение звуков З и С, умение слышать их в словах.

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

Материал: плоскостной цветок «Цветик – семицветик», музыкальное сопровождение, Наглядный слайд с изображением «Северный полюс», муляжи овощей и фруктов, колокольчик, картинки с изображением комара и бегущей из крана воды по количеству детей, мягкая игрушка «Сердце».

Предварительная работа:

Чтение сказки цветик – семицветик. Знакомство со звуками З и С. Игра «Весёлый гном».

Заучивание стихотворения из сказки «Лети, лети, лепесток….».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в детском саду. Как вы думаете, из какой он сказки? (ответы детей).

- Конечно это цветик - семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?

(Ребёнок выбирает лепесток, и все дети произносят) :

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

- Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, и тёплые ласковые слова. Хотите попробовать?

(Игра «Назови ласково имя своего соседа»)

- Я передаю тепло моего сердца Вовочка (дети передают друг другу сверкающую игрушку «Сердце» по кругу).

Воспитатель: Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше.

Какой лепесток теперь сорвём?

(Ребёнок выбирает лепесток, и все дети произносят) :

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов.

- Ребята, что же мы видим в этом царстве? (на столах лежат муляжи овощей и фруктов)

Что можно из них приготовить? (ответы детей)

- Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок.

(В центр круга кладётся какой-либо фрукт или овощ (яблоко, морковка, лимон, лук, апельсин, свёкла). Дети сужают круг, затем расходятся обратно и называют, какой сок получился. А какой он на вкус сладкий, кислый или горчит (дети мимикой изображают вкусовые ощущения).

- Кира, тебе какой сок больше всего понравился? Почему? Спросить 2-3 ребёнка.

Воспитатель: Замечательно, а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.

(Ребёнок выбирает лепесток, и все дети произносят) :

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались в городе звуков.

-Предлагаю вам поиграть с нашим язычком. Скажите, где живет язычок? (ответы детей). Язычок очень любит шалить и играть. Покажите, как он качается на качелях? Теперь покажите часики. Хорошо! А еще язычок любит петь песенки. Кто помнит песенку комара? (з-з-з-з). А кто помнит песенку воды? (с-с-с-с). Все верно, предлагаю вам поиграть. Я раздам вам картинки - на одной нарисован комар, на другой водичка. Сейчас я вам прочту стихотворение. В одном стихотворении живет песенка воды. (какая это песенка?-с-с-с, а в другом - песенка комара (какая это песенка?-з-з-з-з). Если будет песенка воды, надо поднять картинку (какую) - где нарисована вода; если вы услышите песню комара, надо поднять картинку где нарисован?- комар.

-Кисссска ессст сссметану из миссски.

-А недавно две газззели поззззвонили и ззззапели.

-Молодцы, ребята.

Воспитатель: Попели звонкие песенки, а теперь пора отправляться дальше.

(Ребёнок выбирает лепесток, и все дети произносят) :

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались в белой сказке.

(Проводится релаксационное упражнение. Дети ложатся на пол. Закрывают глаза и под лёгкую музыку слушают стихотворение)

В белом, белом, белом лесу

Белый снежок в руке я несу.

Белая шишка под елкой лежит.

Белая музыка где-то звучит.

Белый зайчишка в белой стране

Играет белую песенку мне.

- Откройте глаза. Потянитесь лежа. Медленно садитесь. Медленно вставайте. Что вы увидели в «Белой сказке?». ( Ответы детей: снежок, шишка, музыка, зайчишка, песенка, страна). А почему в этой сказке всё белое? (За окном Зима).

Воспитатель: Отдохнули мы с вами в белой сказке. Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?

(Ребёнок выбирает лепесток, и все дети произносят) :

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

- Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, и тёплые ласковые слова. Хотите попробовать?

(Игра «Назови ласково имя своего соседа»)

- Я передаю тепло моего сердца Сашеньке (дети передают друг другу мягкую игрушку «Сердце» по кругу).

Воспитатель: Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше.

Воспитатель: Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, куда же нас отправит следующий лепесток.

(Ребёнок выбирает лепесток, и все дети произносят) :

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.

- На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с конфетами.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах

- Амина, сорви последний лепесток.

Дети все вместе произносят слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в своем садике.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы вернулись в наш садик. Всем вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

- В каких местах мы сегодня побывали?

-Селим, тебе где больше всего понравилось?

- Почему? (ответы детей)

Вы большие молодцы, давайте я вас всех вместе обниму

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста 13 июля. День цветика – семицветика на МААМ. Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Мастер-класс по оригами к Дню дошкольного работника «Цветик-семицветик» с детьми 5–6 летМастер-класс по оригами к Дню дошкольного работника «Цветик-семицветик» с детьми 5–6 лет 27 сентября отмечается профессиональный праздник – День дошкольного работника. В нашем учреждении сложилась традиция в этот день поздравлять.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Цветик — семицветик» для старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению аппликации «Цветик — семицветик» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. ковров владимирская обл. Много.

Занятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возрастаЗанятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возраста Тема: «Волшебный цветик - семицветик». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения.

Автор публикации:
НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 23:55
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Зуре Дустназарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД