Получи документы

НОД по развитию речи и применение игровых технологий «Поможем рассеянному»

Надежда Афонькина
НОД по развитию речи и применение игровых технологий «Поможем рассеянному»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей образовывать по образцу) существительные с суффиксами. Помогать правильно употреблять несклоняемые существительные (пальто). Развивать умение составлять описательный рассказ, используя план-схему. Добиваться полных ответов на вопросы.

Развивающие : Развивать навыки речевого общения, связную речь. Развивать мышление, зрительную память, слуховое внимание, умение делать выводы и умозаключения.

Публикация «НОД по развитию речи и применение игровых технологий „Поможем рассеянному“» размещена в разделах

Воспитательные: Совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе. Способствовать воспитанию доброты, желания помогать тем, кто нуждается в помощи.

Активизация словаря: зимнее, осеннее, весеннее, детские, женские, мужские, интернет-магазин, чистят, гладят, стирают.

Обогащение: демисезонное.

Предварительная работа: читали «Рассеянный с улицы Бассейной»., рассматривали картинки.

Оборудование: проектор, ноутбук, картинки, пазлы.

Ход

Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с гостями.

Все: здравствуйте.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сесть на стульчики. Я принесла каждому из вас картинки. Кто на ней изображён?

Входит Рассеянный.

Воспитатель: Здравствуйте. Это что за остановка? Бологое или Поповка?

Дети: нет

Воспитатель: Может это зоосад?

Дети: Нет! Это детский сад.

Воспитатель: Вы узнали, кто я?

Дети: Да, Рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: А почему вы смеётесь надо мной?

Дети: Одет неправильно.

Воспитатель: А что неправильно?

Дети: на ногах перчатки, сковорода на голове, брюки вместо кофты.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Как же я замёрз. А знаю, знаю, как можно согреться. Надо губы поразмять

Ма-ма-ма

Мой-мой-мой

Мы-мы-мы

Ме-ме-ме

Давайте вместе со мной.

Ребята, а почему я так замёрз?

Дети: нужно было одевать тёплую одежду.

Воспитатель: Какую? Мне нужно тёплое пальто. Вы поможете мне его найти.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Дети, а может у меня в чемодане есть тёплые вещи? Это вещи не мои. Чья это зелёная футболка? Чьё это платье? Ура, я нашёл пальто.

Но оно такое маленькое.

Для кого же оно?

Значит, оно какое?

Скажем вместе, а потом индивидуально.

Давайте расскажем про это пальто по схеме.

Подойдите ко мне.

Сначала скажем, что это? Затем, какого оно цвета? Из чего сделано? Когда его можно носить и как за ним нужно ухаживать.

Расскажи…

Ой, ребята, что-то пуговки у пальто плохо пришиты. Давайте возьмём иголочки и крепко их пришьём.

Упражнение «Иголочка».

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю

Острый кончик потяну

До пяти считать начну:

1,2,3,4,5

Иголку я могу держать.

Давайте вместе со мной.

Дети, давайте устроим-ка для нашего пальто весёлую стирку.

Под музыку дети выполняют движения, имитирующие стирку.

Намыливаем

Трем

Полощем

Отжимаем

Вешаем, вытираем пот со лба

Ребята, хотите, я вам открою большой секрет? Слово пальто очень хитрое и упрямое. Оно никогда не меняется. Давайте это проверим.

Я начну предложение, а вы закончите.

На вешалке висит (пальто)

Мама надела красное (пальто)

Девочка стоит без (пальто)

В магазине продаются (пальто)

А сколько их? Посчитай, Серёжа…

Мы с вами убедились в чём? (слово пальто не меняется, говорится всегда одинаково).

За окошком снег, мороз

Я совсем уже замёрз.

Я одел нужное, тёплое…

Дети: пальто.

Воспитатель: Где же мне взять пальто?

Дети: в магазине.

Воспитатель: А я не могу сейчас никуда уйти. Как же быть?

Дети: Заказать в интернет-магазине.

Воспитатель: Хорошо, отправляемся в интернет-магазин.

(На экране появляется отдел женской одежды).

Это отдел женской одежды. Кто может носить эти пальто? Как можно назвать эти пальто? (женские пальто)

Это отдел мужской одежды. Кто будет носить эти пальто? (мужчины)

Как назовём?

Дети: Мужские пальто

Воспитатель: Это отдел детской одежды. Кто носит эти пальто?

Дети: Это детские пальто.

Воспитатель: Дети, а если мы пальто носим зимой, мы как можем о нём сказать?

Дети: Это зимнее пальто

Воспитатель: А если весной? (весеннее)

А если осенью? (осеннее)

Ребята, ещё один маленький секрет. Пальто, которое мы носим весной и осенью можно назвать демисезонным. Скажем вместе и индивидуально.

Какое пальто вы мне выбрали?

Подхожу к компьютеру, делаю заказ и буду ждать.

Скажите, ребята, а вы что-то новое для себя узнали? Расскажите мне об этом вот так : я не знал, теперь знаю, что слово пальто не изменяется.

Я не знал, теперь знаю, что осеннее и весеннее пальто называется демисезонное. Я не знал, теперь знаю, что есть интернет-магазин.

Ребята, у меня для вас подарок – пазлы. Когда вы их соберёте, то узнаете, что продаётся в интернет-магазине.

До свидания, ребята, побежал в интернет-магазин, чтобы забрать своё новое пальто. До новых встреч, ребята.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шиловский детский сад №2 муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

в подготовительной группе

«Поможем Рассеянному с улицы Бассейной

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Автор публикации:
НОД по развитию речи и применение игровых технологий «Поможем рассеянному»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 19:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи и применение игровых технологий «Поможем рассеянному»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Афонькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД