тамара суздалева
НОД по развитию речи «В окно повеяло весною» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать закреплению и обобщению представлений о весне, как о времени года, о погодных явлениях в весеннее время.
Задачи:
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме,
Совершенствовать грамматический строй речи, развитие связной речи
Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, по серии картинок
Развивать познавательный интерес к природе, воображение.
Формировать эмоциональный отклик на мир природы.
Воспитание навыков сотрудничества с взрослым и детьми.
Организационный момент
Здравствуйте дети!
Публикация «НОД по развитию речи „В окно повеяло весною“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Кто ни будь из вас, понимает язык птиц?
По секрету сорока принесла такую весть, что дети подготовительной группы дружные, смелые, талантливые, воспитанные.
Ты мой друг и я твой друг
Встанем все в широкий круг
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Мотивация «рассуди спорщиков»
Слайд картинки зимы и весны.
Как какое время года интереснее зима или весна?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить признаки этого времени года. А вот что увидели за своим окном герои знакомого вам мультфильма (отрывок из мф/а «Три Кота»).
Друзья мои, какие весенние праздники вы знаете?
Совсем недавно на пороге весны отмечали веселый праздник Масленицу. С древних времен на Руси существовал обычай - провожать зиму и весну встречать. Как вы думаете, что значит на «пороге весны»?
О чём мы с вами будем сегодня говорить?
Помните стихотворение
«Зима недаром злится, прошла её пора
весна в окно стучится и гонит со двора. (кто помнит дальше если нет, то читать самой)
Покажите, какая «ведьма злая»(эмоция)
Вот и держит старуха – зима Весну – красну в лесу, не хочет, чтобы в город пришло весеннее тепло. Весна плачет, просит вас о помощи. Как вы думаете, мы сможем выручить весну? Давайте попробуем. Чтобы зима отпустила весну нам нужно выполнить все задания, которые вместе со снежинками в группу занес ветер. Вы готовы помочь?
Назовите весенние месяцы.
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
Воспитатель показывает детям сосульку
Когда появляются сосульки?
Какая она по форме?
Потрогайте ее, какая она? (скользкая, гладкая,
холодная, мокрая, острая, ледяная)
Какого она цвета? (прозрачная, блестящая,
переливается на солнце всеми цветами)
Что произойдет, если по ней ударить?
(она расколется) Значит, она хрупкая.
Что будет с сосулькой, если ее подольше
подержать в комнате? (она растает и превратиться в воду)
Почему это произойдет? (потому что в помещении тепло)
Почему сосульки тают на улице весной?
Когда тает сразу много сосулек получается капель.
Почему это явление так назвали?
Скажите со словом "весенний" :
день, погода, дождь, настроение, гроза,
солнце, месяцы, лес,
трава, небо, цветы.
Какими бывают весеннее небо, весеннее
солнце, весенняя трава?
Что означает выражение "весеннее настроение"?
Попробуйте назвать одним словом
все слова, что я произнесу:
Лед идет по реке - это. (ледоход)
Первый цветок - это. (первоцвет)
Цветок, растущий из-под снега - это. (подснежник)
Участок земли с растаявшим снегом -. (проталина)
Дом скворца – это…. (скворечник)
"Думай - отвечай"
Весной снег (что делает) чернеет, тает
Сосульки - тают на солнце
Весной солнце - пригревает, светит ярче
Почки на деревьях - набухают
Ручей - бежит, журчит, течет
Медведь - просыпается, выходит из берлоги
На лесных полянках появляются - первые проталинки,
подснежники, молодая трава
Птицы весной – возвращаются
Скажи ласково
Ручей, лужа снег, солнце, дерево, почка,
туча, луч, облако,
Скажи чего много
Ручей, лужа, снег, солнце, дерево,
почка, туча, луч, облако, кораблик,
сосулька, подснежник, льдина
Составь рассказ по картинке о весне
(мнемотаблице) и по серии картинок
СОЗДАНИЕ КОЛЛАЖА
Дети берут картинки с признаками весны и приклеивают их на большой лист. Вот и у нас есть картина о весне.
Рефлексия: Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями? Трудно было? Теперь зима уж точно отпустит весну. О чём расскажите дома? Эту картину оставите в группе и потом можете рассказывать по ней о весне, дополнять новыми картинками.
Дети, помните, в начале нашей беседы мы рассматривали сосульку. Пока мы беседовали, капельки превратились в прозрачные шарики. Я хочу их вам подарить. Выберете тот, который вам больше всего напоминает весну и нашу встречу.