Нияра Идрисова
НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Задачи:
1. Обобщать понятие «Зимние забавы»;
2. развивать речевое высказывание;
3. Формировать прилагательное от существительного;
Публикация «НОД по развитию речи „Зимние забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: доска, демонстрационный материал – картинки с изображением зимних развлечений (дети, катающиеся на санках, лыжах, коньках; дети кормящие птиц; дети строящие зимние постройки).
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.
Итак, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Верно, зима (на экране картина с зимним пейзажем).
Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому что сейчас декабрь, а это зимний месяц.
Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Что делают дети зимой? В какие игры можно играть зимой на улице?
Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.
Воспитатель: Правильно! Если в них играют зимой, значит они какие?
Дети: Зимние.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о зиме и о зимних забавах.
Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».
Воспитатель:
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
2. Чем ребята кормят птиц?
3. Какие птицы прилетели к кормушке?
4. А чем заняты другие ребята?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
7. Чем заняты остальные ребята?
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
Физкультурная пауза «Снежок» (дети встают в круг)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – подбросим
И поймаем.
Воспитатель: Хотите попробовать построить горку из слов?
Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек – слово и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Прикрепляю снежки из ваты на доску).
Воспитатель: Начинаем:
- ЗИМА какая? Суровая, морозная, снежная, холодная, вьюжная и т. д.
- СНЕГ какой? Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, хрустящий, мокрый и т. д.
- НАСТРОЕНИЕ какое? Веселое, радостное, праздничное, грустное, новогоднее и т. д.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
Воспитатель: А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.
Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша, Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички, снегири и воробьи.
Таня и Ваня катались на санках с горки. А мальчика Никита и Максим катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Света прикрепила снеговику метлу, а Кирилл надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.
Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?