Зарубина Ольга Геннадьевна
Конспект НОД по развитию речи «Осенняя история»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи «Осенняя история»
Программные задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить детей называть приметы осени, активизировать словарь, продолжать формировать умение составлять рассказ по алгоритму синквейна;
Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;
Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, активность, чуткое отношение к животным, любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Осенняя история“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие
Оборудование: письмо, картины осени, картинки для составления синквейна, схемы синквейна, раздаточный материал для составления предложения, семена в тарелочках, листочки для выкладывания, бумага, ручка, большой конверт, поезд «успеха», фишки красные и синие, мяч, листик для игры.
Ход нод:
1. Орг. момент: приветствие гостям
- Ребята, скажите вы сегодня добрые или сердитые, шумные или спокойные, грустные или веселые, безучастные или любознательные.
- Что значит любознательные?
- «Любят знать». Добрые, веселые, любознательные, вот такими и оставайтесь.
- Ребята, вчера в детский сад пришло письмо. Если вы любознательные, думаю, вам интересно будет узнать от кого и кому это письмо? (читаю)
Детский сад «Радуга»
детям старшей группы «Белочка».
Ребята, это письмо нам?
От кого же? Заячья поляна леса, от зайчиков.
Что же они пишут? Что случилось?
«Здравствуйте, дети! На нашей заячьей полянке состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев непростое».
Вопрос даже очень интересный. Дети, поможем зайчикам?
- Мы вместе постараемся ответить и помочь зайчикам принять правильное решение, для этого вы должны работать активно и дружно.
2. Основная часть. Д/ игра «Ты согласен или нет?»
- Поиграем в игру с мячом и вспомним, что происходит с природой осенью?
1) осенние месяцы называются март, апрель, май. (ответы детей)
2)явление природы, когда опадают листья, называется звездопад?
3) с приходом осени мы надеваем кепки, футболки и шорты;
4) осенью появляются все насекомые;
5) птицы, которые отправляются на юг – зимующие;
6) осенью все звери поедают свои запасы;
7) вся осень одинаковая, одного цвета.
- Осень бывает разная. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с туманами, с поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут поздней осенью. (иллюстрация)
Д /игра «Подбери словечко» (передают листочек)
Листья (что делают) опадают, летят, кружатся, шуршат…
Дождь (что делает) идет, льет, моросит…
Птицы (что делают) собираются, летят, улетают, кричат…
Дети осенью (что делают) играют, собирают листья, гуляют…
- Молодцы!
Составление синквейна (работа в парах)
- Ребята, сейчас я предлагаю вам парой подойти, выбрать любую картинку и составить рассказ по схеме синквейна ( картинки: дождь, осень, листья, стая птиц, гриб). Вспомним еще раз, правила синквейна. (одну пару вызвать)
- Ну что ж ребята, пора нам подумать и сказать, что мы напишем зайцам.
Я возьму листок и ручку, буду записывать.
«Заканчивается последний осенний месяц. Наступают холода. Опали листья с деревьев. Перелетные птицы улетели в теплые края. Насекомые спрятались. Пора и вам зайцы менять шубки серые на белые.»
Я рада, что мы с вами нашли убедительные доказательства. Это письмо мы отправим зайчикам и вложим наши подарки.
Практическая работа
Подойдите к столам. Подарки будем делать способом выкладывания из семян двумя руками силуэт рисунка, который вы выберите. Сделаем осенние подарки, порадуем себя и зайчиков.
Итог:
- Ребята, вы сегодня молодцы! Показали свои знания и помогли зайчатам.
Теперь, пожалуйста, оцените свою активность на занятии. Возьмите красную фишку и прикрепите ее к первому вагончику, те, кто считает, что был активен и внимателен и желтую, кому еще нужно постараться.