Татьяна Пырлик
НОД по развитию речи «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Активизировать словарь по теме.
2. Закрепить навык словоизменения.
3. Учить работать с деформированным предложением.
4. Упражнять в составлении связного рассказа по первым словам в предложении.
5. Воспитывать чувство прекрасного, учить детей воспринимать поэтическое описание природы.
Ход занятия:
I. Читаю детям стихотворение А. Плещеева «Осенняя песенка».
Миновало лето,
На полях и в рощах
Публикация «НОД по развитию речи „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Какое время года прошло? Каким, словом в стихотворении об этом сказано? Какое время года наступило? Как об этом сказано в стихотворении? Как же стало на полях и в рощах поздней осенью? О каких приметах осени говорится в этих строчках (птички улетели, стали дни короче) Какому настроению человека соответствует это стихотворение?
II. Предлагаю детям составить предложения об осени по предложенным словам.
Дует, осень, ветер, холодный.
Желтеют, на, листья, деревья.
Земля, трава, на, увядает.
Улетают, юг, птицы.
Мелкий, моросит, осень, дождь.
Тучи, небо, затянуто.
Осень, идёт, дождь, часто.
Урожай, с, собирают, поле.
Созревают, осень, яблоки.
Одеваются, тепло, люди.
Запасы, животные, делают.
Лужи, земля, на, дождь, после.
III. Предлагаю детям закончить предложения.
Птица улетает, а птицы… Дождь моросит, а дожди …
Ветер дует, а ветры … Холод наступает, а холода…
Урожай созревает, а урожаи… Белка делает запасы, а белки…
Лист падает, а листья… Заяц меняет шубку, а зайцы…
Овощ созревает, а овощи… Лист желтеет, а листья…
Яблоко краснеет, а яблоки… Цветок увядает, а цветы…
IV. Физминутка.
Топ-топ-топ –
Медленно топают ножки.
Топ-топ-топ-топ-
Чуть быстрее идут по дорожке.
Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ –
Очень быстро идут.
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ –
А теперь они бегут.
Ох-ох-ох. Устали ножки
Быстро бегать по дорожке.
V. Предлагаю детям составить связный рассказ по первым словам в предложении: «Прошло лето и наступила… Дни стали… Подул… Стало… Люди одеваются… На деревьях… На землю падают… Моросит… Увядает… На юг… Люди собирают… Скоро наступит…»
VI. Итог занятия. Какое время года наступило? Назовите основные признаки осени. Какое настроение вызывает у вас осень?